Расчет клиноременной передачи
Опубликовано 09 Сен 2013
Рубрика: Механика | 95 комментариев
В приводах различных машин и механизмов ременные передачи находят очень широкое применение благодаря своей простоте и дешевизне при проектировании, изготовлении и эксплуатации. Передаче не нужен корпус в отличие от червячной или зубчатой передачи, не нужна...
...смазка. Ременная передача бесшумна и быстроходна. Недостатками ременной передачи являются: значительные габариты (в сравнении с той же зубчатой или червячной передачей) и ограниченный передаваемый крутящий момент.
Наибольшее распространение получили передачи: клиноременные, с зубчатым ремнем, вариаторные широкоременные, плоскоременные и круглоременные. В предлагаемой вашему вниманию статье мы рассмотрим проектировочный расчет клиноременной передачи, как самой распространенной. Итогом работы станет программа, реализующая пошаговый алгоритм расчета в программе MS Excel.
Внизу статьи, как обычно, ссылка на скачивание рабочего файла.
Предлагаемый вниманию алгоритм реализован на материалах ГОСТ 1284.1-89, ГОСТ 1284.3-96 и ГОСТ 20889-80. Эти ГОСТы находятся в свободном доступе в Сети, их необходимо скачать. При выполнении расчетов мы будем пользоваться таблицами и материалами выше перечисленных ГОСТов, поэтому они должны быть «под рукой».
Что, собственно говоря, предлагается? Предлагается систематизированный подход к решению вопроса проектировочного расчета клиноременной передачи. Вам не нужно детально изучать вышеперечисленные ГОСТы, вам просто необходимо строго последовательно по шагам выполнять предложенную ниже инструкцию – алгоритм расчета. Если вы не занимаетесь постоянно проектированием новых ременных передач, то со временем порядок действий забывается и, восстанавливая в памяти алгоритм, каждый раз приходится затрачивать значительное время. Пользуясь предложенной ниже программой, вы сможете быстрее и эффективнее выполнять расчеты.
Проектировочный расчет в Excel клиноременной передачи.
Если у вас на компьютере не установлена программа MS Excel, то расчеты можно выполнить в программе OOo Calc из пакета Open Office, которую всегда можно свободно скачать и установить.
Расчет будем выполнять для передачи с двумя шкивами – ведущим и ведомым, без натяжных роликов. Общая схема клиноременной передачи изображена на представленном чуть ниже этого текста рисунке. Запускаем Excel, создаем новый файл и начинаем работать.
В ячейках со светло-бирюзовой заливкой пишем исходные данные и данные, выбранные пользователем по таблицам ГОСТов или уточненные (принятые) расчетные данные. В ячейках со светло-желтой заливкой считываем результаты расчетов. В ячейках с бледно-зеленой заливкой помещены мало подверженные изменениям исходные данные.
В примечаниях ко всем ячейкам столбца D даны пояснения, как и откуда выбираются или по каким формулам рассчитываются все значения!!!
Начинаем «шагать» по алгоритму — заполняем ячейки исходными данными:
1. Коэффициент полезного действия передачи КПД (это КПД ременной передачи и КПД двух пар подшипников качения) пишем
в ячейку D2: 0,921
2. Предварительное значение передаточного числа передачи u’ записываем
в ячейку D3: 1,48
3. Частоту вращения вала малого шкива n1 в об/мин пишем
в ячейку D4: 1480
4. Номинальную мощность привода (мощность на валу малого шкива) P1 в КВт заносим
в ячейку D5: 25,000
Далее в диалоговом режиме пользователя и программы выполняем расчет ременной передачи:
5. Вычисляем вращательный момент на валу малого шкива T1 в н*м
в ячейке D6: =30*D5/(ПИ()*D4)*1000=164,643
T1=30*P1/(3,14*n1)
6. Открываем ГОСТ1284.3-96, назначаем по п.3.2 (таблице 1 и таблице 2) коэффициент динамичности нагрузки и режима работы Cp и записываем
в ячейку D7: 1,0
7. Расчетную мощность привода Р в КВт, по которой будем выбирать сечение ремня считаем
в ячейке D8: =D5*D7=25,000
P=P1*Cp
8. В ГОСТ1284.3-96 выбираем по п.3.1 (рис.1) типоразмер сечения ремня и заносим
в объединенную ячейку C9D9E9: C(B)
9. Открываем ГОСТ20889-80, назначаем по п.2.2 и п.2.3 расчетный диаметр малого шкива d1 в мм и записываем
в ячейку D10: 250
Желательно не назначать расчетный диаметр малого шкива равным минимально возможному значению. Чем больше диаметр шкивов, тем дольше прослужит ремень, но тем больше будут габариты у передачи. Здесь необходим разумный компромисс.
10. Линейная скорость ремня v в м/с, рассчитывается
в ячейке D11: =ПИ()*D10*D4/60000=19,0
v=3.14*d1*n1/60000
Линейная скорость ремня не должна превышать 30 м/с!
11. Расчетный диаметр большого шкива (предварительно) d2’ в мм рассчитывается
в ячейке D12: =D10*D3=370
d2’=d1*u’
12. По ГОСТ20889-80, назначаем по п.2.2 расчетный диаметр большого шкива d2 в мм и пишем
в ячейку D13: 375
13. Уточняем передаточное число передачи u
в ячейке D14: =D13/D10=1,500
u=d2/d1
14. Рассчитываем отклонение передаточного числа окончательного от предварительного delta в % и сравниваем с допустимым значением, приведенным в примечании
в ячейке D15: =(D14-D3)/D3*100=1,35
delta=(u— u’)/u’
Отклонение передаточного числа желательно не должно превышать 3% по модулю!
15. Частоту вращения вала большого шкива n2 в об/мин считаем
в ячейке D16: =D4/D14=967
n2=n1/u
16. Мощность на валу большого шкива P2 в КВт определяем
в ячейке D17: =D5*D2=23,032
P2=P1*КПД
17. Вычисляем вращательный момент на валу большого шкива T2 в н*м
в ячейке D18: =30*D17/(ПИ()*D16)*1000=227,527
T2=30*P2/(3,14*n2)
18. Далее определяем минимальное межцентровое расстояние передачи a min в мм
в ячейке D19: =0,7*(D10+D13)=438
a min=0,7*(d1+d2)
19. Рассчитываем максимальное межцентровое расстояние передачи a max в мм
в ячейке D20: =2*(D10+D13)=1250
a max=2*(d1+d2)
20. Из полученного диапазона и опираясь на конструктивные особенности проекта назначаем предварительное межцентровое расстояние передачи a’ в мм
в ячейке D21: 700
21. Теперь можно определить предварительную расчетную длину ремня Lp’ в мм
в ячейке D22: =2*D21+(ПИ()/2)*(D10+D13)+(D13-D10)^2/(4*D21)=2387
Lp'=2*a'+(3,14/2)*(d1+d2)+((d2-d1)^2)/(4*a')
22. Открываем ГОСТ1284.1-89 и выбираем по п.1.1 (таблица 2) расчетную длину ремня Lp в мм
в ячейке D23: 2500
23. Пересчитываем межцентровое расстояние передачи a в мм
в ячейке D24: =0,25*(D23- (ПИ()/2)*(D10+D13)+((D23- (ПИ()/2)*(D10+D13))^2-8*((D13-D10)/2)^2)^0,5)=757
a=0,25*(Lp— (3,14/2)*(d1+d2)+((Lp— (3,14/2)*(d1+d2))^2-8*((d2-d1) /2)^2)^0,5)
24. Далее считаем угол обхвата ремнем малого шкива A в градусах
в ячейке D25: =2*ACOS ((D13-D10)/(2*D24))/ПИ()*180=171
A=2*arccos ((d2-d1)/(2*a))
25. Определяем по ГОСТ 1284.3-96 п.3.5.1 (таблицы 5-17) номинальную мощность, передаваемую одним ремнем P0 в КВт и записываем
в ячейку D26: 9,990
26. Определяем по ГОСТ 1284.3-96 п.3.5.1 (таблица18) коэффициент угла обхвата CA и вводим
в ячейку D27: 0,982
27. Определяем по ГОСТ 1284.3-96 п.3.5.1 (таблица19) коэффициент длины ремня CL и пишем
в ячейку D28: 0,920
28. Предполагаем, что число ремней будет 4. Определяем по ГОСТ 1284.3-96 п.3.5.1 (таблица20) коэффициент числа ремней в передаче CK и записываем
в ячейку D29: 0,760
29. Определяем расчетное необходимое число ремней в приводе K’
в ячейке D30: =D8/D26/D27/D28/D29=3,645
K'=P/(P0*CA*CL*CK)
30. Окончательно определяем число ремней в приводе K
в ячейке D31: =ОКРВВЕРХ(D30;1)=4
K=округление вверх до целого (K’)
Мы выполнили проектировочный расчет в Excel клиноременной передачи с двумя шкивами, целью которого было определение основных характеристик и габаритных параметров на основе частично заданных силовых и кинематических.
Ссылка на скачивание файла: raschet-klinoremennoy-peredachi (xls 63,0KB).
Статьи с близкой тематикой
Отзывы
95 комментариев на «Расчет клиноременной передачи»
Ваш отзыв
Спасибо! Может пригодиться.
Уважаемый Александр.
Скачал Вашу программу по клиноременным передачам...сейчас займусь изучением...Я конструктор, сам пишу подобное по мере надобности. Одно замечание-все ячейки ввода данных нужно выделять одним цветом и сбоку таблицы указать в какой «цвет» вводить данные. Так сделана программа расчета пружин. Есть ли у вас еще что то подобное??? Очень полезно!!!
Уважаемый Вадим Митрофанович, о том как все ячейки и шрифты раскрашены написано в начале статьи сразу после схемы синим курсивом, а также на странице «О блоге» — ознакомьтесь, пожалуйста. Во всех относительно новых программах применена единая система форматирования. К тому же я стараюсь защитить ячейки с формулами от случайного ввода в них данных.
Спасибо за комментарий.
Ну а подобного... — более сорока статей на блоге. Смотрите, читайте!
Спасибо, сейчас буду считать. Очень все понятно и доходчиво. Автору, еще раз спасибо.
Уважаемый Александр, большое спасибо за Ваши программы. Надеюсь применить их на практических занятиях когда разберусь. Я преподаватель.
Большое спасибо ! Если в системе 2 передачи,вращательный момент суммируется ?
Нет, не суммируется. Посмотрите здесь, как считать и что происходит с передаваемым моментом.
Посмотрел,спасибо.
Как рассчитать шкивы, чтобы получить скорость ленты 1,5 м в сек? при некоторых известных
транспортерная лента на валике 100мм, её скорость должна быть 1,5 м в сек. имеется шкив 510 мм по наружке. Какой двигатель (об/мин) и второй шкив поставить?
Как схемку отправить чтоб понятней было?
Может типа калькулятора можно сделать, а то часто нужно
Сергей, пришлите схему. Адрес выслал.
Александр, большое спасибо!!! По работе очень полезен Ваш блог, мой КПД повышен с 10% до 90%))), буду обращаться. 17.11.76@mail.ru
Александр, спасибо! Большое нужное дело — Ваши программы. Если можно добавьте расчет зубчато-ременной передачи.
Здравствуйте, благодарю за ваш труд! впервые проектирую клиноременную передачу, сделал расчет но там вышло что требуется 6 ремней, это уж слишком есть возможность только 2 ремня поставить.можно ли пренебречь этим? задача такова: нужно заменить цепную передачу на ременную на навесном насосе с-245 т.к. цепь постоянно рвется или вылетает. на такторе мтз 82; межосевое 150мм на цепном, частота вращения вала насоса 1500 об/мин, передаточное отношение примерно 1,6; частота вращения вала отбора мощности 1000 об/мин . не могли бы проверить расчет? у меня получилось: д1=125мм д2=200мм ремень 4кл. «В». длинной 1000мм межосевое 240мм
Ербол, какая передаваемая мощность? Самое главное-то Вы не написали!
Но и из теории и из практики: никогда Вы равноценно не замените цепь на 2 клиновых ремня в тех же габаритах...
Может у Вас проблемы с цепью из-за люфтов и перекосов, которые просто нужно устранить. Звездочки «родные»?
мощность насоса 11кВт
Да родные. трактористы так хотят. ну не знаю, в настройке цепей тоже не асс. сегодня проверил через приложение «справочник конструктора» : выдал 2 ремня. да еще и в интернете видел фото этого насоса, там 2 ремня стоит
Ербол, у меня тоже получилось 2 ремня примерно в тех же габаритах. Я не «прочувствовал» высокие скорости вращения и сделал не верное заключение в предыдущем комментарии. У Вас передача повышающая обороты, а не понижающая! Передаточное число не 1,6, а 0,625. Расчет выслал на почту.
Большое спасибо за ответ! есть еще несколько вопросов: 1.есть ли разница какой из шкивов ведущий? например у вас расчетный диаметр малого шкива д1=200мм и большего д2=125мм, а у меня в расчете д1=125мм д2=200мм передаточное отношение 1,6
2.имеет ли значение номинальная мощность передаваемая одним ремнем? у вас в расчете 9,99кВт
3. какой ремень выбран?
дополнение к первому вопросу: хотя ведущим является шкив с диаметром 200мм
Новый расчет — на почте.
Большое спасибо за расчет! Желаю счастья и плодотворного труда! а что будет если так сделать? Шкив от вала отбора мощности 200мм, шкив на насосе 125мм, межосевое 272мм, ремень кл.4 В 1060 — 2шт, мощность насоса 11кВт, частота вращения от вала трактора 1000 об/мин , на нососе 1600об/мин. т.к. межосевое 391мм многовато для рамы насоса. могу выслать фото образца (в коментах функция вставки фото не помешало бы)
тут в принципе позволяет 3-ий ремень использовать
Ербол, предложенный Вами вариант передачи с двумя ремнями сможет передавать мощность ~4,7КВт, с тремя ремнями ~6,8КВт.
11 КВт — это максимальная мощность насоса. Может быть Вам и будет достаточно мощности 4,7 или 6,8 КВт и, соответственно, моментов на валу насоса ~28Н*м или ~41Н*м.
Если нагрузка на гидронасос возрастет до бОльших значений, ремни начнут проскальзывать, «дымить» и рваться.
Расчеты для двух и трех ремней — у Вас на почте.
Большое спасибо за расчет! я вас наверно замучил? беру 3 ремня.
Когда испытаете, отпишитесь. Удачи!!!
Здравствуйте! Прошу помощи в расчёте диаметров шкивов для овощерезки, с уже установленным на неё двигателем в 220в. 370вт. 2900об/с. Необходимо понизить обороты до 700 — 600.
Здравствуйте мудрецы,помогите расчитать д шквов дляпередачи 11квт шкивы одинаковые 2 ручья???
Александр (овощерезка), расчет выслан Вам на почту.
Алексей, для ответа на Ваш вопрос не хватает данных о частоте вращения и характере нагрузки.
Будем разбираться. Делал расчеты так и эдак.Интересно. Спасибо!
Уважаемый Александр.
Ваш труд по созданию простых программ, считаю очень полезным. Сам, при необходимости, расчёты выполняю в Solidwoks. Сегодня коллеги попросили найти простую формулу расчёта клиноременной передачи, через поиск попал на Ваш блог. Хотя в мои обязанности не входит расчёт технологического оборудования, с помощью Вашей программы доказали механику предприятия безграмотность его конструкции со шкивами. Сегодня коллеги, эксплуатирующие данное оборудование, отдали механику новые эскизы шкивов.
P.S.
Сегодня не редкость, когда ответственные должности занимают бездари, устроенные на работу по блату.
помогите расщитать шкив чтоб понимали о чём идет реч yadi.sk/i/CpX3q8bLwB8kj зубчатый венец 148 зубов маленькая шестерёнка 11 зубов крепится к большому шкиву вопрос какой диаметр шкива большого и на (элдвигателе 1000 об 0.37 кВт) шкивов Частота вращения барабана, об/мин 18±2 оборотов помогите пожалуйста эл двигатель можно другой подобрать
1. u=u1*u2
1. u=1000/18=55,556
2. u2=148/11=13,455
3. u1=u/u2=55,556/13,455=4,129 — таким должно быть передаточное число ременной передачи.
Дальше берете программу из этой статьи и считаете...
Вам понадобится 2 ремня сечения Z
Диаметр малого шкива — 63 мм
Диаметр большого шкива -265 мм
Межцентровое расстояние — 284 мм
Длина ремней — 1120 мм
Если поставите один ремень, то он гарантированно длительно сможет передавать мощность 275 Вт. Можно поставить один ремень сечения А, но при этом диаметры шкивов увеличатся, а следовательно вырастут общие габариты передачи.
Отличная программа! Подскажите пожалуйста, как вообще прикинуть кол-во ремней?
Как вообще прикинуть? По «отличной программе» посчитать не пробовали?
Александр, добрый день!
Помогите разобраться: нужно рассчитать ременную передачу —
мощность ведущего двигателя — 200 кВт, частота вращения 2250 об/мин, частота вращения ведомого — в два раза меньше 1125 об/мин.
Видимо что-то не так делаю — у меня 17 ремней получилось.
Пожалуйста, подскажите, что не так.
Дмитрий, здравствуйте. Всё Вы делаете так, но...!
200 КВт (0,2 МВт) — это огромная мощность! 2250 об/мин — это достаточно большая частота! Передать ремнями такую мощность весьма проблематично.
Посмотрите на диаграмму выбора сечения ремня в моем расчете. Там на пересечении 200 КВт и 2250 об/мин — пустота... Нет таких передач.
Спасибо за програмку, помогла при расчетах. Хотелось бы добавить ссылки на справочную информацию и таблицы коэффициентов применяемые при расчете с узкоклиновыми ремнями. И ещё я не смог нигде найти информацию о том как нужно рассчитывать клиноременную передачу, если используется натяжной ролик, будет ли изменяться расчетная длина ремня в этом случае.
При расчете передачи с натяжным роликом изменятся углы обхвата шкивов и, конечно, длина ремня увеличится. На сколько? Ответ — в решении геометрической задачи по схеме передачи.
Ролик «сводящий» ветви ремня инициирует при работе перегибы ремня в двух направлениях и, соответственно, снижение ресурса ремня.
Ролик «разводящий» ветви уменьшает углы обхвата шкивов и снижает возможности передачи по величине передаваемой мощности.
Всегда лучше натяжку осуществлять перемещением одного из шкивов, и к натяжным роликам обращаться только в обоснованных случаях крайней необходимости.
Насчет углов перегибов и углов обхвата мне все понятно. В моём случае натяжной ролик выполняет роль сцепления всей трансмиссии с двигателем в момент натяжения ремня. Хотелось бы найти оптимальные значения углов и длину ремня, минимизируя недостатки данной системы.
Вам нужно прочертить в масштабе несколько вариантов с разными (соседними) по длине ремнями и лучший вариант станет очевиден.
Если Вы считаете роликом главный приводной шкив, то так не годится... Хотя я, не зная вашего механизма могу и заблуждаться, но у приводного шкива угол обхвата должен быть не меньше 90 градусов. Впрочем всё зависит от передаваемой мощности...
Прижимной ролик давит на ведомую ветвь шкива с наружной стороны ближе к ведущему шкиву, обхват ведущего шкива увеличивается, угол обхвата почти 180*, в этот момент сцепление включено- трансмиссия в работе. Прижимной ролик отведен- сцепления нет, ремни не прижаты к ведущему шкиву, шкив крутиться свободно- передачи на трансмиссию нет.
Сергей, понял Вас. Оптимальным будет, видимо, минимально возможное, но достаточное смещение внутрь ролика. При этом знакопеременные напряжения в ремне также будут наименьшими. Ролик лучше при этом расположить по-возможности ближе к ведущему шкиву (Вы это и делаете).
Ремень в свободном состоянии будет просто скользить по приводному шкиву? Обороты не большие? Может «задымить»...
Обороты не большие , т.к. это происходит только во время (холостого хода ) шкив имеет минимальные обороты. Вот и задача выбрать достаточную длину ремня, чтобы он минимально соприкасался со шкивом во время холостых и не сильно перегибался в другую сторону во время прижима натяжным роликом. Прочитал , что диаметр прижимного ролика должен быть на 30% больше минимального диаметра ведущего шкива. Но вот нигде не могу найти ответ на сколько процентов снижается работоспособность ремня при такой работе? Если не значительно, то можно пойти на это, а если существенно, то может придется искать альтернативный вариант сцепления, что приведет к усложнению конструкции со всеми вытекающими, чего не хотелось бы.
Работоспособность ремня не снижается. Снижается его долговечность. Но так как ремни одни из наиболее дешевых деталей привода, то не стоит на этом зацикливаться /особенно при свободном доступе к ним в машине для замены/.
Помните, по-моему, в автобусах ЛиАЗ или/и ЛАЗ, Икарус на двигателе стояло штук 5...7 ремней с натяжными роликами...
Да, конечно меня именно долговечность интересует, узкоклиновые ремни с фасонным зубом XZP профиля рассчитаны на тяжёлые режимы работы при наименьших радиусах изгибов и при правильных условиях могут работать от 1000—5000 часов (Что меня вполне бы устроило, но на сколько можно рассчитывать при работе с натяжным роликом?),средняя цена моего размера 500-600 руб, при количестве 4 шт общая сумма примерно равна вариаторному ремню. Ремни — это расходник, но частая замена отнимает время и деньги.Да и сама замена, например в болоте, радости не доставляет. Чему отдать предпочтение вопрос пока открытый. Вариатор привлекает принципом работы, но на вездеходе на него нагрузка больше чем на снегоходе, а спалить его при нагрузке очень легко. Чему отдать предпочтение, чтобы выиграть в живучести системы ? Рассчитать и сравнить не получается, а методом проб дороговато получиться.
В любом случае вам , Александр, большое спасибо, весьма буду признателен за совет.
С вариатором схема сложнее — значит менее надежна. На мой взгляд с ремнем все будет работать хорошо и долго при качественном исполнении.
У ДВС к ремню ГРМ перегибающий ветвь натяжной ролик в комплекте...
Бензиновый двигатель 7 л.с. номинальные обороты 3500 об/мин. нужно понизить через ременную передачу до 500-800 об/мин. Есть шкив 500 мм по наружнему диаметру. Как вычислить какого диаметра мне нужен шкив установить на двигатель для получения нужных мне оборотов 500-800об/мин?
На 500 мм шкиву нужны такие обороты он будет ведомый...нужно подобрать ведущий шкив на двигатель...Спасибо
Передаточное число — 3500/(500...800)=7,000...4,375.
Диаметр ведущего шкива — 500/(7,000...4,375)=71...114 мм.
Не зная сечения ремня, нельзя сказать обеспечит или нет ваш привод передачу мощности 7 л.с.
Спасибо большое шкив взял 80 мм по наружнему размеру. Но нужно будет перетачивать ручей под профиль"С" или «D». По замерам шкива ведомого 500 мм ремень должен быть 32мм/19мм профиль «D», но есть вариант поставить меньший профиль «С» 22мм/14мм , но тогда он просядет глубже в паз глубина паза шкива 25мм ... Вопрос такой, сможет ли ремень работать без подгорания на таком диаметре ведущего шкива 80мм на профиле"D" или всё таки попробовать на профиль «С»?
Спасибо...
Согласно ГОСТ 20889-88:
минимальный диаметр шкива для ремня «С» — 200 мм;
минимальный диаметр шкива для ремня «D» — 315 мм!
Для ваших 80 мм — сечение «Z», в крайнем случае — «A»...
«C» и «D» при таком радиусе изгиба работать долго не будут и заявленную для них мощность передавать не смогут.
Спасибо за разъяснения буду искать нужный шкив!!!
Здравствуйте! Спустя несколько лет все же установили клино-ременную передачу на насос. Стоит 2 ремня. Хотя канавок 3. Рабочие говорят с 2-мя ремнями работает отлично. Спасибо за помощь!
Пожалуйста.
Добрый день , ОЧЕНЬ НУЖДАЮСЬ В ВАШЕЙ ПОМОЩИ ,РЕШИЛ ПОСТРОИТЬ НА ПРУДУ В ДЕРЕВНЕ ГИДРО ТУРБИННЫЙ ГЕНЕРАТОР НА 4кВт скорость или как правильно выразиться вращения этого монстра 60 об.минуту
Донор военный генератор на 4кВт загвоздка вся в том как получить 3000 об.минуту?
Понимая что для ответа понадобится замерить шкив ,сегодня замерию и фото если можно то куда бы вам скинуть ?
Александр К, не очень понятно что Вы спрашиваете. Воспользуйтесь страницей обратной связи и напишите там подробнее с фотографиями, если хотите.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как подобрать размер ремня. Был 6PK1817, новый шкив увеличился в диаметре на 1 см. Какой ремень теперь ставить?
Антон, здравствуйте.
Чтобы ответить на Ваш вопрос нужно знать схему передачи (эскиз с размерами рабочих диаметров всех шкивов и межосевых расстояний). Если шкивов 2 и они достаточно удалены друг от друга, то новый ремень должен быть примерно на 17...19 мм длиннее старого (при неизменном межосевом расстоянии).
Отличный блог!!!
Александру, большое спасибо за труд!
Здравствуйте задача такая измельчитель соломы работающий от вом (вал отбора мощьности ) с пораметрами 43л.с и крутящим моментом 273н.м 540об мин нужно записать от эл. Двигателя . За останову взял двигатель 18кв тихоходный 700 об мин с усилием 220н.м на вал двигпетля подобрал шкив 170мм на вал Установки ( измельчитель соломы) 220мм ремень С три ручья длинна ремней 1000мм 3шт прошу проверки
Здравствуйте.
Я ничего не понял из Вашего описания...
Здравствуйте, Александр! Огромное спасибо за Ваш труд, очень полезный и нужный материал!Расчетом ременной передачи занимаюсь впервые, не могли бы помочь в этом деле!
Необходимо рассчитать клиноременную передачу (повышающую)для измельчителя. Исходные данные: электродвигатель 7,5 кВт, 3000 об/мин (ведущий шкив), на вторичном валу обороты должны быть 5000 об/мин. Согласно ГОСТу условия работы такого оборудования относятся к тяжелым, ремень думаю взять А. И сделать шкивы с двумя «ручьями». Очень нуждаюсь в помощи определения основных параметров шкивов (диаметры), ремня и межосевого расстояния шкивов. Большое спасибо!
Виктор, здравствуйте.
Скачайте файл с программой и посчитайте. В ячейках с примечаниями подсказки! Или ждите до воскресенья, я посчитаю.
Здравствуйте, Александр! Впервые практикую расчет клиноременной передачи, прошу Вашей помощи! Есть измельчитель, есть привод 7,5кВт и обороты 2900 об/мин, нужно сделать ременную передачу (повышающую), чтобы на вторичном валу обороты были 4900—5000 об/мин, ремень «А», шкив с двумя ручьями. Спасибо!
Александр, прошу прощения, не увидел Ваш ответ сразу в комментариях, спасибо за быстрый ответ! Я скачал файл попробую разобраться, но буду признателен Вам, если в воскресенье увижу Ваш результат расчетов, а я для проверки самого себя сравню со своими расчетами)
С Рождественскими праздниками.
Вопрос возник у меня как запустить компрессор четырехцилиндровый совдэп. На нем стоит шкив клиноременный 20, трехручейковый, 380 двигатель поставить не могу нет подводки к дому только 220 , задумался о многоступенчатой системе в ремнях и шкивах , подскажите каким образом можно этакое свершить может схемы есть у вас какие или фото готовых многоступенчатых работающих моделей. С уважением, Евгений!
Евгений, не стоит городить дополнительных передач! На валу компрессора нужно создать необходимый момент и частоту вращения. Их нужно взять из паспорта. Посчитать мощность и частоту вращения двигателя, ременную передачу. Выбрать двигатель. Трехфазные двигатели (конечно, с потерей мощности) можно включить в двухфазную сеть (схемы найдете в Интернете). Не спалите проводку!!! Посчитайте ток и посмотрите сечение ваших проводов.
Здравствуйте. Большое Вам спасибо за Ваш труд! Прошу проверки. У меня двигатель трехфазный 5.5кв 3000об/мин
на валу необходимо получить 1500об/мин. Выбрал ремень SPZ. шкиф на двигатель 95мм, на вал 190мм. Длина ремня 1500мм.
Получается 2 ремня. Все ли правильно посчитал? первый раз с этим сталкиваюсь, конструирую шлифовальный станок. Ремень использовал узко\ий профильный а не по гост. брал данные с сайта
stomil-vyatka.ru/index.php?id=26
и подставлял в Вашу таблицу.
Спасибо Вам большое!
Роман, здравствуйте. Для проверки пришлите ваш файл через страницу «Обратная связь».
Здравствуйте. Спасибо за Ваш труд. А можно дополнить расчёт клиноремённой передачи расчётом хода натяжного устройства, которое перемещает ведущий ролик? В справочниках приведён ход третьего натяжного ролика. А это не самый удачный вариант.
Владимир, здравствуйте. Что в этом случае считать? Ход одного из шкивов должен обеспечить установку ремня в ручьи шкивов, натяжку до расчетного межосевого расстояния и небольшую подтяжку после растягивания ремня при эксплуатации.
Здравствуйте. Именно то, что Вы перечислили. Кроме небольшой подтяжки. Нужен натяг ремня, который проверяется прогибом ремня с определённым усилием.
Вот например:
Межосевое наименьшее = а-0,015*Lр;
Межосевое наибольшее = а+0,03*Lр;
а наиб — а наим = ход натяжки минимальный.
Здравствуйте! Премного благодарен за ваш труд! Систематизация разрозненных данных в одном продукте значительно упрощает труд и здорово экономит время.
Не могу найти расчета двух-трех ступенчатых шкивов (их диаметров)при неизменном межосевом расстоянии и неизменной длине ремня. К примеру как на сверлильном станке. исходные данные дать не могу, т.к. узел на стадии проектирования. В будушем это ременная коробка передач для мотоблока мощностью 9 кВт. С габаритными размерами и передаточными числами придется поиграть, т.к. интересуют компактность узла и гибкость по тягово-скоростным характеристикам.На текущий момент это передаточное отношение 2,47, которое нужно немного повысить и понизить соответственно используя один типоразмер доступных в продаже приводных ремней Поэтому очень интересует именно калькулятор, заточенный под проблему. Помогите пожалуйста, если Вас это не затруднит!
Здравствуйте, Павел. Помогу. Сделаю, пришлю на почту.
Спасибо Александр за Ваш калькулятор! Думаю с его помощью мне удастся решить мою задачу. Желаю Вам удачи и творческих успехов! Еще раз спасибо!
У меня стоит битумная установка ДС-125, как поставить на неё вместо редуктора ременную передачу
Там двигатель 1432 оборота,а насос должен давить 6 атмосфер и качать 30 куб.в чам
Ремнем зубчатую передачу заменить в 99% нельзя.
Здравствуйте, Александр! Разбираясь с ременной передачей гугл привел на Ваш сайт. Есть задача спроектировать открытый редуктор с повышающей зубчато-ременной передачей. Передаваемая мощность 3кВт, передаточное отношение 1/3, на выходе 9000 об/мин, ограничение по диаметру приводного шкива 69 мм. Пока нашел только расчеты при условии, что малый шкив ведущий (т.е. передача понижающая). Можете помочь советом, или подсказать какую литературу почитать?
С уважением, Дмитрий
Дмитрий, здравствуйте.
Разницы нет — какой шкив ведущий. Главное — диаметры, частота вращения шкивов и передаваемая передачей мощность. Передача может работать в обе стороны, повышая или понижая момент и, соответственно, обороты.
Посмотрите по ссылке стр.52-57: docplayer.com/27298998-Remennye-peredachi-obshchie-svedeniya.html
Такими расчетами и пользуюсь. Только не получается уложиться в условие по ведущему шкиву. Можно Вам в личку написать?
Можно.
Добрый день. Вопрос по расчету клиноременной передачи. Есть двигатель (7,5 кВт), который через клиноременную передачу вращает вал (Вал 1) (500 об/мин), нужно от этого же двигателя вращать ещё один вал (вал 2). Проблема в том, что вал двигателя вращается со скоростью 1500 об/мин, а вал2 должен вращаться со скоростью 60-70 об/мин. Передаточное отношение получается приблизительно 25, это очень много для клиноременной передачи. В литературе пишут, что должно быть не больше 8-10. Такую информацию нашел в двух источниках, хотел убедиться, правда ли это?
Для решения такой задачи необходимо делать многоступенчатую передачу? Например, сделать ремень с уже существующего вала1 на необходимый нам вал2? И если так можно, правильно ли я понимаю, что можно использовать этот же расчет, но полученные данные о частоте вращения и мощности для вала1 (строки 15 и 16 Вашего расчета) будут взяты в качестве исходных данных (строка 3 и 4 Вашего расчета) для расчета ремня уже с вала1 на вал2? Или это как-то не так работает?
Олег, здравствуйте.
«...правда ли это?» 7,5кВт — это не мало для ременной передачи. Даже если предположить, что малый шкив будет диаметром 100...150 мм, то вы готовы применить при u=25 большой шкив диаметром 2500...3750 мм? Сомневаюсь, что это возможно.
Для решения такой задачи необходимо применять редуктор с зубчатыми или червячными передачами.
Александр, спасибо за ответ. А вот все-таки касательно многоступенчатых передач, даже не в указанной задаче, а в принципе, правильно ли я понимаю, что если взять в пример условную пару валов вал1 и вал2, зная скорость вращения и мощность первого, рассчитываем эти параметры для вала2, и полученные данные по валу2 (Мощность и скорость вращения, строки 15 и 16 Вашего расчета) принимаем в качестве исходных значений (строки 3 и 4 Вашего расчета) для расчета пары вал2 и вал3?
Да. Верно понимаете.
Здравствуйте, Александр! Можете порекомендовать углубленную литературу по клиноременным передачам? Мне предстоит разработка клиноременной передачи на мощность 1,2МВт с передаточным отношением 1,9 и номинальной частотой вращения быстроходного шкива 1800об/мин, максимальной — 3200об/мин. При этом ширина шкива не должна превышать 800мм, а межосевое расстояние фиксированное 1400мм. Предполагается использовать по несколько отдельных натяжных роликов на каждую ветвь ремня. Установка с данной передачей испытательная, поэтому ресурс ремня имеет второстепенное значение, 200 часов наработки до замены, например.
Больше всего интересует влияние центробежных сил на коэффициент сцепления и напряжение в ремне.
Николай, здравствуйте.
Вечером поищу в домашней библиотеке.
А пока посмотрите это: detalmach.ru/lab10.html (4-ый раздел, расчет напряжений)
Здравствуйте Александр.
Подскажите пожалуйста, возможно ли посредством шкивов,генератор для вертикальной ветротурбины 3кВт (при 300 об/мин) вывести на номинальную мощность используя 3-и ветротурбины по 1 кВт? Ветротурбина «по Шухову», благодаря своей геометрией, работает со стабильной частотой вращения (~ 100 об/мин.), а крутящий момент на валу меняется в зависимости от изменений силы/скорости ветрового потока. В свзи с чем, идея такова — установить на валу генератора маховик (ИИ дает примерные его габариты), который будут раскручивать до номинальных 300 об/мин — 3-и турбины со 100 об/мин. Оптимально бы было, дабы обороты турбины были одинаковы с рабочей скоростью ветроколеса (т.е.непосредственное сцепление, без шкивов). Но в параметрах ветроколеса (высоте и скорости вращения турбины -шум) я ограничен — частный сектор. А генератор необходимой мощности, с номинальной рабочей частотой вращения (100 об/мин) — просто не рентабелен. Возможно принцип разгона маховика чем-то должен напоминать звездочку на велосипеде — когда поддерживая скорость, мы время от времени подкручиваем педали. Именно та особенность, которую мы имеем в ветротурбине «по Шухову» — работает со стабильной частотой вращения, а крутящий момент на валу меняется в зависимости от изменений силы/скорости ветрового потока.
Буду очень признателен за Ваши коментарии.
Алексей.
Алексей, здравствуйте.
Турбины нужно расположить так, чтобы они не перекрывали поток воздуха друг для друга. Т.е. разнести в пространстве. А это обусловит применение «длинных» ремней, что плохо. Не забываем про КПД...
На первый взгляд (не погруженного в тему человека) — это плохое решение.