Расчет клиноременной передачи

Опубликовано 09 Сен 2013
Рубрика: Механика | 95 комментариев

Ремни для клиноременной передачиВ приводах различных машин и механизмов ременные передачи находят очень широкое применение благодаря своей простоте и дешевизне при проектировании, изготовлении и эксплуатации. Передаче не нужен корпус в отличие от червячной или зубчатой передачи, не нужна...

...смазка. Ременная передача бесшумна и быстроходна. Недостатками ременной передачи являются: значительные габариты (в сравнении с той же зубчатой или червячной передачей) и ограниченный передаваемый крутящий момент.

Наибольшее распространение получили передачи: клиноременные, с зубчатым ремнем, вариаторные широкоременные, плоскоременные и круглоременные. В предлагаемой вашему вниманию статье мы рассмотрим проектировочный расчет клиноременной передачи, как самой распространенной. Итогом работы станет программа, реализующая  пошаговый алгоритм расчета в программе MS Excel.

Внизу статьи, как обычно, ссылка на скачивание рабочего файла.

Предлагаемый вниманию алгоритм реализован на материалах ГОСТ 1284.1-89, ГОСТ 1284.3-96 и ГОСТ 20889-80. Эти ГОСТы находятся в свободном доступе в Сети, их необходимо скачать. При выполнении расчетов мы будем пользоваться таблицами и материалами выше перечисленных ГОСТов, поэтому они должны быть «под рукой».

Что, собственно говоря, предлагается? Предлагается систематизированный подход к решению вопроса проектировочного расчета клиноременной передачи. Вам не нужно детально изучать вышеперечисленные ГОСТы, вам просто необходимо строго последовательно по шагам выполнять предложенную ниже инструкцию – алгоритм расчета. Если вы не занимаетесь постоянно проектированием новых ременных передач, то со временем порядок действий забывается и, восстанавливая в памяти алгоритм, каждый раз приходится затрачивать значительное время. Пользуясь предложенной ниже программой, вы сможете быстрее и эффективнее выполнять расчеты.

Проектировочный расчет в Excel клиноременной передачи.

Если у вас на компьютере не установлена программа MS Excel, то расчеты можно выполнить в программе OOo Calc из пакета Open Office, которую всегда можно свободно скачать и установить.

Расчет будем выполнять для передачи с двумя шкивами – ведущим и ведомым, без натяжных роликов. Общая схема клиноременной передачи изображена на представленном чуть ниже этого текста рисунке. Запускаем Excel, создаем новый файл и начинаем работать.

Схема клиноременной передачи с размерами

В ячейках со светло-бирюзовой заливкой пишем исходные данные и данные, выбранные пользователем по таблицам ГОСТов или уточненные (принятые) расчетные данные. В ячейках со светло-желтой заливкой считываем результаты расчетов. В ячейках с бледно-зеленой заливкой помещены мало подверженные изменениям исходные данные.

В примечаниях ко всем ячейкам столбца D даны пояснения, как и откуда выбираются или по каким формулам рассчитываются все значения!!!

Начинаем «шагать» по алгоритму — заполняем ячейки исходными данными:

1. Коэффициент полезного действия передачи КПД (это КПД ременной передачи и КПД двух пар подшипников качения) пишем

в ячейку D2: 0,921

2. Предварительное значение передаточного числа передачи u записываем

в ячейку D3: 1,48

3. Частоту вращения вала малого шкива n1 в  об/мин пишем

в ячейку D4: 1480

4. Номинальную мощность привода (мощность на валу малого шкива) P1 в  КВт заносим

в ячейку D5: 25,000

Проектировочной расчет клиноременной передачи на листе Excel

Далее в диалоговом режиме пользователя и программы выполняем расчет ременной передачи:

5. Вычисляем вращательный момент на валу малого шкива T1  в н*м

в ячейке D6: =30*D5/(ПИ()*D4)*1000=164,643

T1=30*P1/(3,14*n1)

6. Открываем ГОСТ1284.3-96, назначаем по п.3.2 (таблице 1 и таблице 2) коэффициент динамичности нагрузки и режима работы Cp  и записываем

в ячейку D7: 1,0

7. Расчетную мощность привода Р в КВт, по которой будем выбирать сечение ремня считаем

в ячейке D8: =D5*D7=25,000

P=P1*Cp

8. В ГОСТ1284.3-96 выбираем по п.3.1 (рис.1) типоразмер сечения ремня и заносим

в объединенную ячейку C9D9E9: C(B)

9. Открываем ГОСТ20889-80, назначаем по п.2.2 и п.2.3 расчетный диаметр малого шкива d1 в мм и записываем

в ячейку D10: 250

Желательно не назначать расчетный диаметр малого шкива равным минимально возможному значению. Чем больше диаметр шкивов, тем дольше прослужит ремень, но тем больше будут габариты у передачи. Здесь необходим разумный компромисс.

10. Линейная скорость ремня v в м/с, рассчитывается

в ячейке D11: =ПИ()*D10*D4/60000=19,0

v=3.14*d1*n1/60000

Линейная скорость ремня не должна превышать 30 м/с!

11. Расчетный диаметр большого шкива (предварительно) d2’ в мм рассчитывается

в ячейке D12: =D10*D3=370

d2’=d1*u

12. По ГОСТ20889-80, назначаем по п.2.2 расчетный диаметр большого шкива d2 в мм и пишем

в ячейку D13: 375

13. Уточняем передаточное число передачи u

в ячейке D14: =D13/D10=1,500

u=d2/d1

14. Рассчитываем отклонение передаточного числа окончательного от предварительного delta в % и сравниваем с допустимым значением, приведенным в примечании

в ячейке D15: =(D14-D3)/D3*100=1,35

delta=(uu’)/u’

Отклонение передаточного числа желательно не должно превышать 3% по модулю!

15. Частоту вращения вала большого шкива n2 в об/мин  считаем

в ячейке D16: =D4/D14=967

n2=n1/u

16. Мощность на валу большого шкива P2 в  КВт определяем

в ячейке D17: =D5*D2=23,032

P2=P1*КПД

17. Вычисляем вращательный момент на валу большого шкива T2  в н*м

в ячейке D18: =30*D17/(ПИ()*D16)*1000=227,527

T2=30*P2/(3,14*n2)

18. Далее определяем минимальное межцентровое расстояние передачи a min  в мм

в ячейке D19: =0,7*(D10+D13)=438

a min=0,7*(d1+d2)

19. Рассчитываем максимальное межцентровое расстояние передачи a max  в мм

в ячейке D20: =2*(D10+D13)=1250

a max=2*(d1+d2)

20. Из полученного диапазона и опираясь на конструктивные особенности проекта назначаем  предварительное межцентровое расстояние передачи a в мм

в ячейке D21: 700

21. Теперь можно определить предварительную расчетную длину ремня  Lp  в мм

в ячейке D22: =2*D21+(ПИ()/2)*(D10+D13)+(D13-D10)^2/(4*D21)=2387

Lp'=2*a'+(3,14/2)*(d1+d2)+((d2-d1)^2)/(4*a')

22. Открываем ГОСТ1284.1-89 и выбираем по п.1.1 (таблица 2)  расчетную длину ремня  Lp  в мм

в ячейке D23: 2500

23. Пересчитываем межцентровое расстояние передачи a  в мм

в ячейке D24: =0,25*(D23- (ПИ()/2)*(D10+D13)+((D23- (ПИ()/2)*(D10+D13))^2-8*((D13-D10)/2)^2)^0,5)=757

a=0,25*(Lp— (3,14/2)*(d1+d2)+((Lp— (3,14/2)*(d1+d2))^2-8*((d2-d1) /2)^2)^0,5)

24. Далее считаем угол обхвата ремнем малого шкива A в градусах

в ячейке D25: =2*ACOS ((D13-D10)/(2*D24))/ПИ()*180=171

A=2*arccos ((d2-d1)/(2*a))

25. Определяем по ГОСТ 1284.3-96 п.3.5.1 (таблицы 5-17) номинальную мощность, передаваемую одним ремнем  P0  в КВт и записываем

в ячейку D26: 9,990

26. Определяем по ГОСТ 1284.3-96 п.3.5.1 (таблица18) коэффициент угла обхвата CA и вводим

в ячейку D27: 0,982

27. Определяем по ГОСТ 1284.3-96 п.3.5.1 (таблица19) коэффициент длины ремня CL и пишем

в ячейку D28: 0,920

28. Предполагаем, что число ремней будет 4. Определяем по ГОСТ 1284.3-96 п.3.5.1 (таблица20) коэффициент числа ремней в передаче CK и записываем

в ячейку D29: 0,760

29. Определяем расчетное необходимое число ремней в приводе K

в ячейке D30: =D8/D26/D27/D28/D29=3,645

K'=P/(P0*CA*CL*CK)

30. Окончательно определяем число ремней в приводе K

в ячейке D31: =ОКРВВЕРХ(D30;1)=4

K=округление вверх до целого (K)

Мы выполнили проектировочный расчет в Excel клиноременной передачи с двумя шкивами, целью которого было определение основных  характеристик и габаритных параметров на основе частично заданных силовых и кинематических.

Ссылка на скачивание файла: raschet-klinoremennoy-peredachi (xls 63,0KB).

Другие статьи автора блога

На главную

Статьи с близкой тематикой

Отзывы

95 комментариев на «Расчет клиноременной передачи»

  1. Олег 18 Дек 2013 12:07

    Спасибо! Может пригодиться.

  2. Вадим Миьрофанович 14 Янв 2014 21:31

    Уважаемый Александр.

    Скачал Вашу программу по клиноременным передачам...сейчас займусь изучением...Я конструктор, сам пишу подобное по мере надобности. Одно замечание-все ячейки ввода данных нужно выделять одним цветом и сбоку таблицы указать в какой «цвет» вводить данные. Так сделана программа расчета пружин. Есть ли у вас еще что то подобное??? Очень полезно!!!

  3. Александр Воробьев 14 Янв 2014 23:29

    Уважаемый Вадим Митрофанович, о том как все ячейки и шрифты раскрашены написано в начале статьи сразу после схемы синим курсивом, а также на странице «О блоге» — ознакомьтесь, пожалуйста. Во всех относительно новых программах применена единая система форматирования. К тому же я стараюсь защитить ячейки с формулами от случайного ввода в них данных.

    Спасибо за комментарий.

    Ну а подобного... — более сорока статей на блоге. Смотрите, читайте!

  4. KoSS 07 Фев 2014 04:24

    Спасибо, сейчас буду считать. Очень все понятно и доходчиво. Автору, еще раз спасибо.

  5. Наталья 08 Мар 2015 02:24

    Уважаемый Александр, большое спасибо за Ваши программы. Надеюсь применить их на практических занятиях когда разберусь. Я преподаватель.

  6. Пётр 19 Мар 2015 19:28

    Большое спасибо ! Если в системе 2 передачи,вращательный момент суммируется ?

  7. Александр Воробьев 19 Мар 2015 19:43

    Нет, не суммируется. Посмотрите здесь, как считать и что происходит с передаваемым моментом.

  8. Пётр 22 Мар 2015 22:12

    Посмотрел,спасибо.

  9. Сергей 15 Июл 2015 16:07

    Как рассчитать шкивы, чтобы получить скорость ленты 1,5 м в сек? при некоторых известных

    транспортерная лента на валике 100мм, её скорость должна быть 1,5 м в сек. имеется шкив 510 мм по наружке. Какой двигатель (об/мин) и второй шкив поставить?

    Как схемку отправить чтоб понятней было?

    Может типа калькулятора можно сделать, а то часто нужно

  10. Александр Воробьев 16 Июл 2015 13:40

    Сергей, пришлите схему. Адрес выслал.

  11. Сергей 17 Июл 2015 09:44

    Александр, большое спасибо!!! По работе очень полезен Ваш блог, мой КПД повышен с 10% до 90%))), буду обращаться. 17.11.76@mail.ru

  12. Сергей 14 Окт 2015 22:16

    Александр, спасибо! Большое нужное дело — Ваши программы. Если можно добавьте расчет зубчато-ременной передачи.

  13. Ербол 22 Дек 2015 17:05

    Здравствуйте, благодарю за ваш труд! впервые проектирую клиноременную передачу, сделал расчет но там вышло что требуется 6 ремней, это уж слишком есть возможность только 2 ремня поставить.можно ли пренебречь этим? задача такова: нужно заменить цепную передачу на ременную на навесном насосе с-245 т.к. цепь постоянно рвется или вылетает. на такторе мтз 82; межосевое 150мм на цепном, частота вращения вала насоса 1500 об/мин, передаточное отношение примерно 1,6; частота вращения вала отбора мощности 1000 об/мин . не могли бы проверить расчет? у меня получилось: д1=125мм д2=200мм ремень 4кл. «В». длинной 1000мм межосевое 240мм

  14. Александр Воробьев 22 Дек 2015 19:33

    Ербол, какая передаваемая мощность? Самое главное-то Вы не написали!

    Но и из теории и из практики: никогда Вы равноценно не замените цепь на 2 клиновых ремня в тех же габаритах...

    Может у Вас проблемы с цепью из-за люфтов и перекосов, которые просто нужно устранить. Звездочки «родные»?

  15. Ербол 23 Дек 2015 08:30

    мощность насоса 11кВт

  16. Ербол 23 Дек 2015 08:40

    Да родные. трактористы так хотят. ну не знаю, в настройке цепей тоже не асс. сегодня проверил через приложение «справочник конструктора» : выдал 2 ремня. да еще и в интернете видел фото этого насоса, там 2 ремня стоит

  17. Александр Воробьев 23 Дек 2015 20:22

    Ербол, у меня тоже получилось 2 ремня примерно в тех же габаритах. Я не «прочувствовал» высокие скорости вращения и сделал не верное заключение в предыдущем комментарии. У Вас передача повышающая обороты, а не понижающая! Передаточное число не 1,6, а 0,625. Расчет выслал на почту.

  18. Ербол 24 Дек 2015 08:44

    Большое спасибо за ответ! есть еще несколько вопросов: 1.есть ли разница какой из шкивов ведущий? например у вас расчетный диаметр малого шкива д1=200мм и большего д2=125мм, а у меня в расчете д1=125мм д2=200мм передаточное отношение 1,6

    2.имеет ли значение номинальная мощность передаваемая одним ремнем? у вас в расчете 9,99кВт

    3. какой ремень выбран?

  19. Ербол 24 Дек 2015 08:47

    дополнение к первому вопросу: хотя ведущим является шкив с диаметром 200мм

  20. Александр Воробьев 24 Дек 2015 09:49

    Новый расчет — на почте.

  21. Ербол 24 Дек 2015 14:04

    Большое спасибо за расчет! Желаю счастья и плодотворного труда! а что будет если так сделать? Шкив от вала отбора мощности 200мм, шкив на насосе 125мм, межосевое 272мм, ремень кл.4 В 1060 — 2шт, мощность насоса 11кВт, частота вращения от вала трактора 1000 об/мин , на нососе 1600об/мин. т.к. межосевое 391мм многовато для рамы насоса. могу выслать фото образца (в коментах функция вставки фото не помешало бы)

  22. Ербол 25 Дек 2015 11:42

    тут в принципе позволяет 3-ий ремень использовать

  23. Александр Воробьев 25 Дек 2015 14:28

    Ербол, предложенный Вами вариант передачи с двумя ремнями сможет передавать мощность ~4,7КВт, с тремя ремнями ~6,8КВт.

    11 КВт — это максимальная мощность насоса. Может быть Вам и будет достаточно мощности 4,7 или 6,8 КВт и, соответственно, моментов на валу насоса ~28Н*м или ~41Н*м.

    Если нагрузка на гидронасос возрастет до бОльших значений, ремни начнут проскальзывать, «дымить» и рваться.

    Расчеты для двух и трех ремней — у Вас на почте.

  24. Ербол 25 Дек 2015 14:37

    Большое спасибо за расчет! я вас наверно замучил? беру 3 ремня.

  25. Александр Воробьев 25 Дек 2015 14:52

    Когда испытаете, отпишитесь. Удачи!!!

  26. Александр 05 Янв 2016 17:36

    Здравствуйте! Прошу помощи в расчёте диаметров шкивов для овощерезки, с уже установленным на неё двигателем в 220в. 370вт. 2900об/с. Необходимо понизить обороты до 700 — 600.

  27. алексей 10 Янв 2016 04:44

    Здравствуйте мудрецы,помогите расчитать д шквов дляпередачи 11квт шкивы одинаковые 2 ручья???

  28. Александр Воробьев 10 Янв 2016 12:14

    Александр (овощерезка), расчет выслан Вам на почту.

  29. Александр Воробьев 10 Янв 2016 12:36

    Алексей, для ответа на Ваш вопрос не хватает данных о частоте вращения и характере нагрузки.

  30. Eleu 03 Фев 2016 00:48

    Будем разбираться. Делал расчеты так и эдак.Интересно. Спасибо!

  31. Vladimir 07 Апр 2016 21:59

    Уважаемый Александр.

    Ваш труд по созданию простых программ, считаю очень полезным. Сам, при необходимости, расчёты выполняю в Solidwoks. Сегодня коллеги попросили найти простую формулу расчёта клиноременной передачи, через поиск попал на Ваш блог. Хотя в мои обязанности не входит расчёт технологического оборудования, с помощью Вашей программы доказали механику предприятия безграмотность его конструкции со шкивами. Сегодня коллеги, эксплуатирующие данное оборудование, отдали механику новые эскизы шкивов.

    P.S.

    Сегодня не редкость, когда ответственные должности занимают бездари, устроенные на работу по блату.

  32. виталий 04 Окт 2016 12:57

    помогите расщитать шкив чтоб понимали о чём идет реч yadi.sk/i/CpX3q8bLwB8kj зубчатый венец 148 зубов маленькая шестерёнка 11 зубов крепится к большому шкиву вопрос какой диаметр шкива большого и на (элдвигателе 1000 об 0.37 кВт) шкивов Частота вращения барабана, об/мин 18±2 оборотов помогите пожалуйста эл двигатель можно другой подобрать

  33. Александр Воробьев 04 Окт 2016 19:29

    1. u=u1*u2

    1. u=1000/18=55,556

    2. u2=148/11=13,455

    3. u1=u/u2=55,556/13,455=4,129 — таким должно быть передаточное число ременной передачи.

    Дальше берете программу из этой статьи и считаете...

    Вам понадобится 2 ремня сечения Z

    Диаметр малого шкива — 63 мм

    Диаметр большого шкива -265 мм

    Межцентровое расстояние — 284 мм

    Длина ремней — 1120 мм

    Если поставите один ремень, то он гарантированно длительно сможет передавать мощность 275 Вт. Можно поставить один ремень сечения А, но при этом диаметры шкивов увеличатся, а следовательно вырастут общие габариты передачи.

  34. Андрей 24 Ноя 2016 18:52

    Отличная программа! Подскажите пожалуйста, как вообще прикинуть кол-во ремней?

  35. Александр Воробьев 24 Ноя 2016 19:49

    Как вообще прикинуть? По «отличной программе» посчитать не пробовали?

  36. Дмитрий 14 Янв 2017 15:11

    Александр, добрый день!

    Помогите разобраться: нужно рассчитать ременную передачу —

    мощность ведущего двигателя — 200 кВт, частота вращения 2250 об/мин, частота вращения ведомого — в два раза меньше 1125 об/мин.

    Видимо что-то не так делаю — у меня 17 ремней получилось.

    Пожалуйста, подскажите, что не так.

  37. Александр Воробьев 14 Янв 2017 15:35

    Дмитрий, здравствуйте. Всё Вы делаете так, но...!

    200 КВт (0,2 МВт) — это огромная мощность! 2250 об/мин — это достаточно большая частота! Передать ремнями такую мощность весьма проблематично.

    Посмотрите на диаграмму выбора сечения ремня в моем расчете. Там на пересечении 200 КВт и 2250 об/мин — пустота... Нет таких передач.

  38. Сергей 15 Фев 2017 15:24

    Спасибо за програмку, помогла при расчетах. Хотелось бы добавить ссылки на справочную информацию и таблицы коэффициентов применяемые при расчете с узкоклиновыми ремнями. И ещё я не смог нигде найти информацию о том как нужно рассчитывать клиноременную передачу, если используется натяжной ролик, будет ли изменяться расчетная длина ремня в этом случае.

  39. Александр Воробьев 15 Фев 2017 18:45

    При расчете передачи с натяжным роликом изменятся углы обхвата шкивов и, конечно, длина ремня увеличится. На сколько? Ответ — в решении геометрической задачи по схеме передачи.

    Ролик «сводящий» ветви ремня инициирует при работе перегибы ремня в двух направлениях и, соответственно, снижение ресурса ремня.

    Ролик «разводящий» ветви уменьшает углы обхвата шкивов и снижает возможности передачи по величине передаваемой мощности.

    Всегда лучше натяжку осуществлять перемещением одного из шкивов, и к натяжным роликам обращаться только в обоснованных случаях крайней необходимости.

  40. Сергей 16 Фев 2017 18:04

    Насчет углов перегибов и углов обхвата мне все понятно. В моём случае натяжной ролик выполняет роль сцепления всей трансмиссии с двигателем в момент натяжения ремня. Хотелось бы найти оптимальные значения углов и длину ремня, минимизируя недостатки данной системы.

  41. Александр Воробьев 16 Фев 2017 19:11

    Вам нужно прочертить в масштабе несколько вариантов с разными (соседними) по длине ремнями и лучший вариант станет очевиден.

    Если Вы считаете роликом главный приводной шкив, то так не годится... Хотя я, не зная вашего механизма могу и заблуждаться, но у приводного шкива угол обхвата должен быть не меньше 90 градусов. Впрочем всё зависит от передаваемой мощности...

  42. Сергей 16 Фев 2017 20:26

    Прижимной ролик давит на ведомую ветвь шкива с наружной стороны ближе к ведущему шкиву, обхват ведущего шкива увеличивается, угол обхвата почти 180*, в этот момент сцепление включено- трансмиссия в работе. Прижимной ролик отведен- сцепления нет, ремни не прижаты к ведущему шкиву, шкив крутиться свободно- передачи на трансмиссию нет.

  43. Александр Воробьев 16 Фев 2017 21:26

    Сергей, понял Вас. Оптимальным будет, видимо, минимально возможное, но достаточное смещение внутрь ролика. При этом знакопеременные напряжения в ремне также будут наименьшими. Ролик лучше при этом расположить по-возможности ближе к ведущему шкиву (Вы это и делаете).

    Ремень в свободном состоянии будет просто скользить по приводному шкиву? Обороты не большие? Может «задымить»...

  44. Сергей 17 Фев 2017 04:15

    Обороты не большие , т.к. это происходит только во время (холостого хода ) шкив имеет минимальные обороты. Вот и задача выбрать достаточную длину ремня, чтобы он минимально соприкасался со шкивом во время холостых и не сильно перегибался в другую сторону во время прижима натяжным роликом. Прочитал , что диаметр прижимного ролика должен быть на 30% больше минимального диаметра ведущего шкива. Но вот нигде не могу найти ответ на сколько процентов снижается работоспособность ремня при такой работе? Если не значительно, то можно пойти на это, а если существенно, то может придется искать альтернативный вариант сцепления, что приведет к усложнению конструкции со всеми вытекающими, чего не хотелось бы.

  45. Александр 17 Фев 2017 08:07

    Работоспособность ремня не снижается. Снижается его долговечность. Но так как ремни одни из наиболее дешевых деталей привода, то не стоит на этом зацикливаться /особенно при свободном доступе к ним в машине для замены/.

    Помните, по-моему, в автобусах ЛиАЗ или/и ЛАЗ, Икарус на двигателе стояло штук 5...7 ремней с натяжными роликами...

  46. Сергей 17 Фев 2017 18:41

    Да, конечно меня именно долговечность интересует, узкоклиновые ремни с фасонным зубом XZP профиля рассчитаны на тяжёлые режимы работы при наименьших радиусах изгибов и при правильных условиях могут работать от 1000—5000 часов (Что меня вполне бы устроило, но на сколько можно рассчитывать при работе с натяжным роликом?),средняя цена моего размера 500-600 руб, при количестве 4 шт общая сумма примерно равна вариаторному ремню. Ремни — это расходник, но частая замена отнимает время и деньги.Да и сама замена, например в болоте, радости не доставляет. Чему отдать предпочтение вопрос пока открытый. Вариатор привлекает принципом работы, но на вездеходе на него нагрузка больше чем на снегоходе, а спалить его при нагрузке очень легко. Чему отдать предпочтение, чтобы выиграть в живучести системы ? Рассчитать и сравнить не получается, а методом проб дороговато получиться.

    В любом случае вам , Александр, большое спасибо, весьма буду признателен за совет.

  47. Александр Воробьев 18 Фев 2017 11:53

    С вариатором схема сложнее — значит менее надежна. На мой взгляд с ремнем все будет работать хорошо и долго при качественном исполнении.

    У ДВС к ремню ГРМ перегибающий ветвь натяжной ролик в комплекте...

  48. Евгений 05 Мар 2017 01:43

    Бензиновый двигатель 7 л.с. номинальные обороты 3500 об/мин. нужно понизить через ременную передачу до 500-800 об/мин. Есть шкив 500 мм по наружнему диаметру. Как вычислить какого диаметра мне нужен шкив установить на двигатель для получения нужных мне оборотов 500-800об/мин?

  49. Евгений 05 Мар 2017 01:45

    На 500 мм шкиву нужны такие обороты он будет ведомый...нужно подобрать ведущий шкив на двигатель...Спасибо

  50. Александр Воробьев 05 Мар 2017 10:09

    Передаточное число — 3500/(500...800)=7,000...4,375.

    Диаметр ведущего шкива — 500/(7,000...4,375)=71...114 мм.

    Не зная сечения ремня, нельзя сказать обеспечит или нет ваш привод передачу мощности 7 л.с.

  51. Евгений 05 Мар 2017 17:30

    Спасибо большое шкив взял 80 мм по наружнему размеру. Но нужно будет перетачивать ручей под профиль"С" или «D». По замерам шкива ведомого 500 мм ремень должен быть 32мм/19мм профиль «D», но есть вариант поставить меньший профиль «С» 22мм/14мм , но тогда он просядет глубже в паз глубина паза шкива 25мм ... Вопрос такой, сможет ли ремень работать без подгорания на таком диаметре ведущего шкива 80мм на профиле"D" или всё таки попробовать на профиль «С»?

  52. Евгений 05 Мар 2017 17:31

    Спасибо...

  53. Александр Воробьев 05 Мар 2017 19:20

    Согласно ГОСТ 20889-88:

    минимальный диаметр шкива для ремня «С» — 200 мм;

    минимальный диаметр шкива для ремня «D» — 315 мм!

    Для ваших 80 мм — сечение «Z», в крайнем случае — «A»...

    «C» и «D» при таком радиусе изгиба работать долго не будут и заявленную для них мощность передавать не смогут.

  54. Евгений 05 Мар 2017 22:19

    Спасибо за разъяснения буду искать нужный шкив!!!

  55. Ербол 07 Авг 2017 08:43

    Здравствуйте! Спустя несколько лет все же установили клино-ременную передачу на насос. Стоит 2 ремня. Хотя канавок 3. Рабочие говорят с 2-мя ремнями работает отлично. Спасибо за помощь!

  56. Александр Воробьев 07 Авг 2017 21:18

    Пожалуйста.

  57. Александр К 11 Авг 2017 13:54

    Добрый день , ОЧЕНЬ НУЖДАЮСЬ В ВАШЕЙ ПОМОЩИ ,РЕШИЛ ПОСТРОИТЬ НА ПРУДУ В ДЕРЕВНЕ ГИДРО ТУРБИННЫЙ ГЕНЕРАТОР НА 4кВт скорость или как правильно выразиться вращения этого монстра 60 об.минуту

  58. Александр К 11 Авг 2017 13:56

    Донор военный генератор на 4кВт загвоздка вся в том как получить 3000 об.минуту?

  59. Александр К 11 Авг 2017 13:57

    Понимая что для ответа понадобится замерить шкив ,сегодня замерию и фото если можно то куда бы вам скинуть ?

  60. Александр Воробьев 12 Авг 2017 11:21

    Александр К, не очень понятно что Вы спрашиваете. Воспользуйтесь страницей обратной связи и напишите там подробнее с фотографиями, если хотите.

  61. Антон 24 Авг 2017 15:19

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как подобрать размер ремня. Был 6PK1817, новый шкив увеличился в диаметре на 1 см. Какой ремень теперь ставить?

  62. Александр Воробьев 24 Авг 2017 19:00

    Антон, здравствуйте.

    Чтобы ответить на Ваш вопрос нужно знать схему передачи (эскиз с размерами рабочих диаметров всех шкивов и межосевых расстояний). Если шкивов 2 и они достаточно удалены друг от друга, то новый ремень должен быть примерно на 17...19 мм длиннее старого (при неизменном межосевом расстоянии).

  63. Дмитрий 26 Окт 2017 14:05

    Отличный блог!!!

    Александру, большое спасибо за труд!

  64. Рома 08 Дек 2017 20:44

    Здравствуйте задача такая измельчитель соломы работающий от вом (вал отбора мощьности ) с пораметрами 43л.с и крутящим моментом 273н.м 540об мин нужно записать от эл. Двигателя . За останову взял двигатель 18кв тихоходный 700 об мин с усилием 220н.м на вал двигпетля подобрал шкив 170мм на вал Установки ( измельчитель соломы) 220мм ремень С три ручья длинна ремней 1000мм 3шт прошу проверки

  65. Александр Воробьев 09 Дек 2017 13:19

    Здравствуйте.

    Я ничего не понял из Вашего описания...

  66. Виктор 11 Янв 2018 16:02

    Здравствуйте, Александр! Огромное спасибо за Ваш труд, очень полезный и нужный материал!Расчетом ременной передачи занимаюсь впервые, не могли бы помочь в этом деле!

    Необходимо рассчитать клиноременную передачу (повышающую)для измельчителя. Исходные данные: электродвигатель 7,5 кВт, 3000 об/мин (ведущий шкив), на вторичном валу обороты должны быть 5000 об/мин. Согласно ГОСТу условия работы такого оборудования относятся к тяжелым, ремень думаю взять А. И сделать шкивы с двумя «ручьями». Очень нуждаюсь в помощи определения основных параметров шкивов (диаметры), ремня и межосевого расстояния шкивов. Большое спасибо!

  67. Александр Воробьев 11 Янв 2018 19:38

    Виктор, здравствуйте.

    Скачайте файл с программой и посчитайте. В ячейках с примечаниями подсказки! Или ждите до воскресенья, я посчитаю.

  68. Виктор 12 Янв 2018 03:14

    Здравствуйте, Александр! Впервые практикую расчет клиноременной передачи, прошу Вашей помощи! Есть измельчитель, есть привод 7,5кВт и обороты 2900 об/мин, нужно сделать ременную передачу (повышающую), чтобы на вторичном валу обороты были 4900—5000 об/мин, ремень «А», шкив с двумя ручьями. Спасибо!

  69. Виктор 12 Янв 2018 03:20

    Александр, прошу прощения, не увидел Ваш ответ сразу в комментариях, спасибо за быстрый ответ! Я скачал файл попробую разобраться, но буду признателен Вам, если в воскресенье увижу Ваш результат расчетов, а я для проверки самого себя сравню со своими расчетами)

  70. Евгний 20 Янв 2018 03:40

    С Рождественскими праздниками.

    Вопрос возник у меня как запустить компрессор четырехцилиндровый совдэп. На нем стоит шкив клиноременный 20, трехручейковый, 380 двигатель поставить не могу нет подводки к дому только 220 , задумался о многоступенчатой системе в ремнях и шкивах , подскажите каким образом можно этакое свершить может схемы есть у вас какие или фото готовых многоступенчатых работающих моделей. С уважением, Евгений!

  71. Александр Воробьев 20 Янв 2018 13:06

    Евгений, не стоит городить дополнительных передач! На валу компрессора нужно создать необходимый момент и частоту вращения. Их нужно взять из паспорта. Посчитать мощность и частоту вращения двигателя, ременную передачу. Выбрать двигатель. Трехфазные двигатели (конечно, с потерей мощности) можно включить в двухфазную сеть (схемы найдете в Интернете). Не спалите проводку!!! Посчитайте ток и посмотрите сечение ваших проводов.

  72. Роман 21 Дек 2018 13:23

    Здравствуйте. Большое Вам спасибо за Ваш труд! Прошу проверки. У меня двигатель трехфазный 5.5кв 3000об/мин

    на валу необходимо получить 1500об/мин. Выбрал ремень SPZ. шкиф на двигатель 95мм, на вал 190мм. Длина ремня 1500мм.

    Получается 2 ремня. Все ли правильно посчитал? первый раз с этим сталкиваюсь, конструирую шлифовальный станок. Ремень использовал узко\ий профильный а не по гост. брал данные с сайта

    stomil-vyatka.ru/index.php?id=26

    и подставлял в Вашу таблицу.

    Спасибо Вам большое!

  73. Александр Воробьев 22 Дек 2018 13:45

    Роман, здравствуйте. Для проверки пришлите ваш файл через страницу «Обратная связь».

  74. Владимир 21 Мар 2019 20:02

    Здравствуйте. Спасибо за Ваш труд. А можно дополнить расчёт клиноремённой передачи расчётом хода натяжного устройства, которое перемещает ведущий ролик? В справочниках приведён ход третьего натяжного ролика. А это не самый удачный вариант.

  75. Александр Воробьев 21 Мар 2019 22:18

    Владимир, здравствуйте. Что в этом случае считать? Ход одного из шкивов должен обеспечить установку ремня в ручьи шкивов, натяжку до расчетного межосевого расстояния и небольшую подтяжку после растягивания ремня при эксплуатации.

  76. Владимир 22 Мар 2019 12:00

    Здравствуйте. Именно то, что Вы перечислили. Кроме небольшой подтяжки. Нужен натяг ремня, который проверяется прогибом ремня с определённым усилием.

  77. Владимир 22 Мар 2019 12:15

    Вот например:

    Межосевое наименьшее = а-0,015*Lр;

    Межосевое наибольшее = а+0,03*Lр;

    а наиб — а наим = ход натяжки минимальный.

  78. Павел 08 Апр 2021 18:34

    Здравствуйте! Премного благодарен за ваш труд! Систематизация разрозненных данных в одном продукте значительно упрощает труд и здорово экономит время.

    Не могу найти расчета двух-трех ступенчатых шкивов (их диаметров)при неизменном межосевом расстоянии и неизменной длине ремня. К примеру как на сверлильном станке. исходные данные дать не могу, т.к. узел на стадии проектирования. В будушем это ременная коробка передач для мотоблока мощностью 9 кВт. С габаритными размерами и передаточными числами придется поиграть, т.к. интересуют компактность узла и гибкость по тягово-скоростным характеристикам.На текущий момент это передаточное отношение 2,47, которое нужно немного повысить и понизить соответственно используя один типоразмер доступных в продаже приводных ремней Поэтому очень интересует именно калькулятор, заточенный под проблему. Помогите пожалуйста, если Вас это не затруднит!

  79. Александр Воробьев 08 Апр 2021 19:15

    Здравствуйте, Павел. Помогу. Сделаю, пришлю на почту.

  80. Павел 09 Апр 2021 22:10

    Спасибо Александр за Ваш калькулятор! Думаю с его помощью мне удастся решить мою задачу. Желаю Вам удачи и творческих успехов! Еще раз спасибо!

  81. Андрей 17 Сен 2021 20:26

    У меня стоит битумная установка ДС-125, как поставить на неё вместо редуктора ременную передачу

  82. Андрей 17 Сен 2021 20:28

    Там двигатель 1432 оборота,а насос должен давить 6 атмосфер и качать 30 куб.в чам

  83. Александр Воробьев 18 Сен 2021 11:39

    Ремнем зубчатую передачу заменить в 99% нельзя.

  84. Дмитрий 24 Мар 2022 17:53

    Здравствуйте, Александр! Разбираясь с ременной передачей гугл привел на Ваш сайт. Есть задача спроектировать открытый редуктор с повышающей зубчато-ременной передачей. Передаваемая мощность 3кВт, передаточное отношение 1/3, на выходе 9000 об/мин, ограничение по диаметру приводного шкива 69 мм. Пока нашел только расчеты при условии, что малый шкив ведущий (т.е. передача понижающая). Можете помочь советом, или подсказать какую литературу почитать?

    С уважением, Дмитрий

  85. Александр Воробьев 24 Мар 2022 18:42

    Дмитрий, здравствуйте.

    Разницы нет — какой шкив ведущий. Главное — диаметры, частота вращения шкивов и передаваемая передачей мощность. Передача может работать в обе стороны, повышая или понижая момент и, соответственно, обороты.

    Посмотрите по ссылке стр.52-57: docplayer.com/27298998-Remennye-peredachi-obshchie-svedeniya.html

  86. Дмитрий 24 Мар 2022 23:52

    Такими расчетами и пользуюсь. Только не получается уложиться в условие по ведущему шкиву. Можно Вам в личку написать?

  87. Александр Воробьев 25 Мар 2022 11:51

    Можно.

  88. Олег 09 Апр 2022 23:52

    Добрый день. Вопрос по расчету клиноременной передачи. Есть двигатель (7,5 кВт), который через клиноременную передачу вращает вал (Вал 1) (500 об/мин), нужно от этого же двигателя вращать ещё один вал (вал 2). Проблема в том, что вал двигателя вращается со скоростью 1500 об/мин, а вал2 должен вращаться со скоростью 60-70 об/мин. Передаточное отношение получается приблизительно 25, это очень много для клиноременной передачи. В литературе пишут, что должно быть не больше 8-10. Такую информацию нашел в двух источниках, хотел убедиться, правда ли это?

    Для решения такой задачи необходимо делать многоступенчатую передачу? Например, сделать ремень с уже существующего вала1 на необходимый нам вал2? И если так можно, правильно ли я понимаю, что можно использовать этот же расчет, но полученные данные о частоте вращения и мощности для вала1 (строки 15 и 16 Вашего расчета) будут взяты в качестве исходных данных (строка 3 и 4 Вашего расчета) для расчета ремня уже с вала1 на вал2? Или это как-то не так работает?

  89. Александр Воробьев 10 Апр 2022 11:51

    Олег, здравствуйте.

    «...правда ли это?» 7,5кВт — это не мало для ременной передачи. Даже если предположить, что малый шкив будет диаметром 100...150 мм, то вы готовы применить при u=25 большой шкив диаметром 2500...3750 мм? Сомневаюсь, что это возможно.

    Для решения такой задачи необходимо применять редуктор с зубчатыми или червячными передачами.

  90. Олег 10 Апр 2022 12:16

    Александр, спасибо за ответ. А вот все-таки касательно многоступенчатых передач, даже не в указанной задаче, а в принципе, правильно ли я понимаю, что если взять в пример условную пару валов вал1 и вал2, зная скорость вращения и мощность первого, рассчитываем эти параметры для вала2, и полученные данные по валу2 (Мощность и скорость вращения, строки 15 и 16 Вашего расчета) принимаем в качестве исходных значений (строки 3 и 4 Вашего расчета) для расчета пары вал2 и вал3?

  91. Александр Воробьев 10 Апр 2022 12:56

    Да. Верно понимаете.

  92. Николай 20 Фев 2023 01:33

    Здравствуйте, Александр! Можете порекомендовать углубленную литературу по клиноременным передачам? Мне предстоит разработка клиноременной передачи на мощность 1,2МВт с передаточным отношением 1,9 и номинальной частотой вращения быстроходного шкива 1800об/мин, максимальной — 3200об/мин. При этом ширина шкива не должна превышать 800мм, а межосевое расстояние фиксированное 1400мм. Предполагается использовать по несколько отдельных натяжных роликов на каждую ветвь ремня. Установка с данной передачей испытательная, поэтому ресурс ремня имеет второстепенное значение, 200 часов наработки до замены, например.

    Больше всего интересует влияние центробежных сил на коэффициент сцепления и напряжение в ремне.

  93. Александр Воробьев 20 Фев 2023 10:38

    Николай, здравствуйте.

    Вечером поищу в домашней библиотеке.

    А пока посмотрите это: detalmach.ru/lab10.html (4-ый раздел, расчет напряжений)

  94. Алексей 19 Янв 2024 14:03

    Здравствуйте Александр.

    Подскажите пожалуйста, возможно ли посредством шкивов,генератор для вертикальной ветротурбины 3кВт (при 300 об/мин) вывести на номинальную мощность используя 3-и ветротурбины по 1 кВт? Ветротурбина «по Шухову», благодаря своей геометрией, работает со стабильной частотой вращения (~ 100 об/мин.), а крутящий момент на валу меняется в зависимости от изменений силы/скорости ветрового потока. В свзи с чем, идея такова — установить на валу генератора маховик (ИИ дает примерные его габариты), который будут раскручивать до номинальных 300 об/мин — 3-и турбины со 100 об/мин. Оптимально бы было, дабы обороты турбины были одинаковы с рабочей скоростью ветроколеса (т.е.непосредственное сцепление, без шкивов). Но в параметрах ветроколеса (высоте и скорости вращения турбины -шум) я ограничен — частный сектор. А генератор необходимой мощности, с номинальной рабочей частотой вращения (100 об/мин) — просто не рентабелен. Возможно принцип разгона маховика чем-то должен напоминать звездочку на велосипеде — когда поддерживая скорость, мы время от времени подкручиваем педали. Именно та особенность, которую мы имеем в ветротурбине «по Шухову» — работает со стабильной частотой вращения, а крутящий момент на валу меняется в зависимости от изменений силы/скорости ветрового потока.

    Буду очень признателен за Ваши коментарии.

    Алексей.

  95. Александр Воробьев 20 Янв 2024 13:01

    Алексей, здравствуйте.

    Турбины нужно расположить так, чтобы они не перекрывали поток воздуха друг для друга. Т.е. разнести в пространстве. А это обусловит применение «длинных» ремней, что плохо. Не забываем про КПД...

    На первый взгляд (не погруженного в тему человека) — это плохое решение.

Ваш отзыв



  • Подписчики: 9,1 тыс.

    Подписка закрыта 01.12.2022
  • Посетители: 2,1 млн