Расчет длины развертки

Опубликовано 09 Июн 2013
Рубрика: Механика | 59 комментариев



Программа расчета длины развертки в ExcelКак я и обещал в комментариях к статье «Расчет усилия листогиба», сегодня поговорим о расчете длины развертки детали, согнутой из листового металла. Конечно, процессу гибки подвергают не только детали из листов. Гнут детали круглого и...

...квадратного сечений, гнут и все прокатные профили – уголки, швеллеры, двутавры, трубы. Однако холодная гибка деталей из листового металлопроката, безусловно, является наиболее распространенной.

Для обеспечения минимальных радиусов, детали перед гибкой иногда нагревают. При этом повышается пластичность материала. Используя гибку с калибрующим ударом, добиваются того, что внутренний радиус детали становится абсолютно равным радиусу пуансона. При свободной V-образной гибке на листогибе внутренний радиус получается на практике больше радиуса пуансона. Чем более у материала детали ярко выражены пружинные свойства, тем более отличаются друг от друга внутренний радиус детали и радиус пуансона.

На рисунке, представленном ниже, изображен согнутый из листа толщиной s и шириной b уголок. Необходимо найти длину развертки.

Чертеж гнутого уголка с размерами необходимыми для расчета длины развертки

Расчет развертки выполним в программе MS Excel.

В чертеже детали заданы: величина внутреннего радиуса R, угол a и длина прямолинейных участков L1 и L2. Вроде все просто – элементарная геометрия и арифметика. В процессе изгиба заготовки происходит пластическая деформация материала. Наружные (относительно пуансона) волокна металла растягиваются, а внутренние сжимаются. В середине сечения – нейтральная поверхность…

Но вся проблема в том, что нейтральный слой располагается не в середине сечения металла! Для справки: нейтральный слой – поверхность расположения условных волокон металла, не растягивающихся и не сжимающихся при изгибе. Более того – эта поверхность (вроде как) не является  поверхностью кругового цилиндра. Некоторые источники предполагают, что это параболический цилиндр…

Я более склонен доверять классическим теориям. Для сечения прямоугольной формы по классическому сопромату нейтральный слой располагается на поверхности кругового цилиндра с радиусом r.

r = s/ln(1+s/R)

На базе этой формулы и создана программа расчета развертки листовых деталей из сталей марок  Ст3 и 10…20 в Excel.

В ячейках со светло-зеленой и бирюзовой заливкой пишем исходные данные. В ячейке со светло-желтой заливкой считываем результат расчета.



Программа расчета длины развертки гнутых деталей из листовой стали

1. Записываем толщину листовой заготовки s в миллиметрах

в ячейку D35,0

2. Длину первого прямого участка L1 в миллиметрах вводим

в ячейку D440,0

3. Внутренний радиус сгиба первого участка R1 в миллиметрах записываем

в ячейку D55,0

4. Угол сгиба первого участка a1 в градусах пишем

в ячейку D690,0

5. Длину второго прямого участка детали L2 в миллиметрах вводим

в ячейку D740,0

6. Все, результат расчета — длина развертки детали L в миллиметрах

в ячейке  D17: =D4+ЕСЛИ(D5=0;0;ПИ()/180*D6*D3/LN ((D5+D3)/D5))+ +D7+ЕСЛИ(D8=0;0;ПИ()/180*D9*D3/LN ((D8+D3)/D8))+D10+ +ЕСЛИ(D11=0;0;ПИ()/180*D12*D3/LN ((D11+D3)/D11))+D13+ +ЕСЛИ(D14=0;0;ПИ()/180*D15*D3/LN ((D14+D3)/D14))+D16=91.33

L = (Li+3.14/180*ai*s/ln((Ri+s)/Ri)+L(i+1))

Используя предложенную программу, можно рассчитать длину развертки для деталей с одним сгибом – уголков, с двумя сгибами – швеллеров и Z-профилей, с тремя и четырьмя сгибами. Если необходимо выполнить расчет развертки детали с большим числом сгибов, то программу очень легко доработать, расширив возможности.

Важным преимуществом предложенной программы (в отличие от многих аналогичных) является возможность задания на каждом шаге различных углов и радиусов гибки.

А «правильные» ли результаты выдает программа? Давайте, сравним полученный результат с результатами расчетов по методике изложенной в «Справочнике конструктора-машиностроителя» В.И. Анурьева и в «Справочнике конструктора штампов» Л.И. Рудмана. Причем в расчет возьмем только криволинейный участок, так как прямолинейные участки все, надеюсь, считают одинаково.

Проверим рассмотренный выше пример.

«По программе»: 11,33 мм – 100,0%

«По Анурьеву»: 10,60 мм – 93,6%

«По Рудману»: 11,20 мм – 98,9%

Увеличим в нашем примере радиус гибки R1 в два раза — до 10 мм. Еще раз произведем расчет по трем методикам.

«По программе»: 19,37 мм – 100,0%

«По Анурьеву»: 18,65 мм – 96,3%

«По Рудману»: 19,30 мм – 99,6%

Таким образом, предложенная методика расчетов выдает результаты на 0,4%…1,1% больше, чем «по Рудману» и на 6.4%…3,7% больше, чем «по Анурьеву». Понятно, что погрешность существенно уменьшится, когда мы добавим прямолинейные участки.

«По программе»: 99,37 мм – 100,0%

«По Анурьеву»: 98,65 мм – 99,3%

«По Рудману»: 99,30 мм – 99,9%

Я думаю, что Рудман составлял свои таблицы по этой же формуле, которую использую я, но с погрешностью логарифмической линейки… Понимаете, о чем это я? Конечно, сегодня «на дворе» двадцать первый век, и рыскать по таблицам как-то не с руки!

В заключение добавлю «ложку дегтя». Длина развертки — это очень важный и «тонкий» момент! Если конструктор гнутой детали (особенно высокоточной (0,1 мм)) надеется расчетом точно и с первого раза определить ее, то он зря надеется. На практике в процесс гибки вмешается масса факторов – направление проката, допуск на толщину металла, утонение сечения в месте изгиба, «трапециевидность сечения», температура материала и оснастки, наличие или отсутствие смазки в зоне гибки, настроение гибщика… Короче, если партия деталей большая и дорого стоит – уточните практическими опытами длину развертки на нескольких образцах. И только после получения годной детали рубите заготовки на всю партию. А для изготовления заготовок для этих образцов, точности, которую обеспечивает программа расчета развертки, хватит с лихвой!

Программы расчета «по Анурьеву» и «по Рудману» в Excel можете найти в Сети.

Жду ваших комментариев, коллеги.

Для УВАЖАЮЩИХ труд автора — скачать файл можно ПОСЛЕ ПОДПИСКИ НА АНОНСЫ СТАТЕЙ (подписная форма — чуть ниже и наверху страницы).

Для ОСТАЛЬНЫХ — можно скачать просто так... 

Ссылка на скачивание файла: raschet-dliny-razvertki (xls 36,5KB).

О расчете развертки при гибке труб и прутков читайте здесь.

Другие статьи автора блога

На главную


Введите Ваш e-mail:

Статьи с близкой тематикой

Отзывы

59 комментариев на «Расчет длины развертки»

  1. Tad 14 Июн 2013 17:35

    Вы, как всегда, на высоте. Вы абсолютно правы насчет того, что нет универсального метода точного расчета длины развертки. Но есть возможность сравнить данные расчетов по Вашей программе с данными расчетов некоторых стоек ЧПУ. Если интересно, могу со временем отписаться по результатам.

  2. Александр Воробьев 15 Июн 2013 16:51

    Спасибо за отзыв. С интересом жду результатов сравнений.

  3. андрей 24 Июн 2013 22:32

    А как вычислить ширину(высоту) стенок при загибе ?Точнее так... сделал(вычислил развёртку...) мне надо «П» образный профиль с размерамит 30стенки-31 между ними...Толщина материала 1.5 мм

  4. Александр Воробьев 25 Июн 2013 00:19

    Андрей, постарайтесь задать вопрос четче. По аналогии со швеллером — две полки шириной по 30мм и высота профиля 31+1,5+1,5=34мм? Правильно? Каким внутренним радиусом необходимо согнуть ваш «П»-образный профиль?

  5. андрей 28 Июн 2013 21:39

    Попробую сформулировать так...Мне нужно согнуть «п» образный профиль из оцинкованного листа толщиной 1.5 мм.высота левой стенки-31мм,высота правой стенки-31мм,расстояние между стенками(внутреннее) -30мм. В моей работе будет очень много подобных гибочных работ с большими объёмами.Если,Вас не затруднит, то посоветуйте"нейтральную" формулу расчёта развёртки на данную выше толщину листа.Касаемо инструмента,выбор не велик,это нож гибки r-0.25/90 градусов,длинна-100мм. Спасибо.

  6. Александр Воробьев 29 Июн 2013 01:08

    1. Скачайте файл Excel raschet-dliny-razvertki.

    2. Впишите в ячейки D3:1,5 в D4:=31-D3-D5 в D5:0,25 в D6:90 в D7:=30-2*D5 в D8:=0.25 в D9:=90 в D10:=31-D3-D8

    3. Читайте ответ в ячейке D17:90,42 мм — это длина развертки вашей детали при внутреннем радиусе сгибов 0,25 мм.

    Два замечания:

    1. Чтобы согнуть такую деталь нужен «кривой» изогнутый пуансон или пуансон с окном.

    2. Внутренний радиус сгиба детали не будет равен радиусу ножа-пуансона, если гнете без калибровки. Вам необходимо согнуть пробные полоски вдоль проката и поперек; замерить по-факту получившиеся радиусы и использовать в расчетах эти значения, вписывая их в ячейки D5 и D8.

  7. андрей 02 Июл 2013 00:09

    наверное мне надо изначально скачать сам Excel

  8. Tad 08 Июл 2013 19:48

    Для вышеприведенной задачи при внутреннем радиусе 2,4 мм с коэффициентами коррекций «по умолчанию» ЧПУ Delem дает длину развертки 88,5 мм, ЧПУ Cybelec 88,7 мм, программа 89,11 мм. Delem и Cybelec считают длину развертки по DIN 6935. Надо заметить, что рассчитанная длина развертки «по умолчанию» для мягкой стали у этих ЧПУ получается меньше реальной.)

  9. Александр Воробьев 10 Июл 2013 20:45

    Спасибо за сравнительный анализ. Еще бы результаты фактических замеров после реальной гибки...

    Конечно, я делал замеры и сравнивал с расчетными значениями (давненько правда это было). Ошибка на криволинейном участке (100%-"расчет/замер") в абсолютном значении не превышала 3...4%.

  10. Tad 11 Июл 2013 02:11

    Сравню по мере возможности, когда буду иметь доступ к машинам, самому интересно, так как точность в 3 — 4% в определении длины развертки во многих случаях бывает более чем достаточной.

  11. Роман 02 Сен 2013 13:20

    Здравствуйте, помогите новичку пожалуйста. Имеются готовые детали(листовые), делаю их 3D модели, а вот как измерить радиус гиба не знаю, может кто чего подскажет? Заранее спасибо.

  12. Александр Воробьев 02 Сен 2013 13:32

    Роман, тебе нужен набор радиусных шаблонов. Приставляешь к детали и смотришь «на просвет»... Набери в Яндексе «шаблон радиусный» — и все поймешь! Удачи!

  13. Дмитрий 18 Окт 2013 01:59

    Еще проще спроектировать любую листовую деталь в КОМПАСе, а потом получить развертку. Результат будет самым идеальным. Проверено на практике!

  14. Александр Воробьев 18 Окт 2013 10:40

    Для начала необходимо КУПИТЬ КОМПАС за ~100 тыс. рублей, а потом проектировать станет, конечно, проще!

  15. Михаил 18 Ноя 2013 20:07

    Извините если возможно спрашиваю не совсем по теме, не могу нигде найти решение своей проблемы. Есть станок для гибки алюминиевых профилей, с двумя неподвижными и одним подвижным блоком, на станке постоянно гнут профили для накрытий различного рода объектов. Радиус гнутого профиля является дугой окружности (радиус по всей длине одинаковый).

    Пробема в том как можно определить насколько надо передвинуть подвижный блок, чтобы после сгиба получить — точный радиус, поскольку приходится по несколько раз прогонять профиль, на что тратится больше времени.

    Буду очень благодарен за любую информацию (методы, формулы, программы)

    Спасибо!

  16. Александр Воробьев 18 Ноя 2013 23:29

    Здравствуйте, Михаил!

    Пришлите схему (диаметры роликов, расстояния межосевые, диапазон перемещения подвижного центрального ролика) и напишите (нарисуйте) какого сечения профили. Какая марка алюминиевого сплава? Я думаю, у меня есть два варианта решения Вашей задачи (если я ее правильно по вашему описанию понял).

  17. Вадим Миьрофанович 14 Янв 2014 21:42

    Весь сайт супер...завтра, интереса ради, проверю вашу программу в Солиде. Вы в «железе» проверяли? Типа в цеху?

  18. Александр Воробьев 14 Янв 2014 23:13

    Вадим Митрофанович, прочитайте комментарии выше... Проверяли, и не только я, но и другие читатели блога. Спасибо за оценку и комментарий.

  19. Андрей 19 Фев 2014 01:14

    У меня не совпадает со значениями станков RAS, не совсем понятно почему развёртка увеличивается, а не уменьшается учитывая радиусы?

  20. Александр Воробьев 19 Фев 2014 11:56

    Андрей, вы скорее всего вводите неправильные значения прямых участков. Посмотрите внимательно картинку в начале статьи.

    ...Или пришлите ваш пример через «В контакте» или по почте через страницу «Обратная связь».

  21. Филипп 21 Фев 2014 23:12

    Добрый день!

    У меня стоит задача посчитать развертку для медной полосы, в каком месте можно скорректировать формулы с учетом материала медь

  22. Александр Воробьев 22 Фев 2014 15:48

    Попробуйте ничего не меняя посчитать и согнуть.

  23. Александр 08 Апр 2014 17:36

    Нормальная программа, один момент — в КД не всегда закладывают все эти данные. Иногда закладывают только расстояние от оси краев изделия до точек пересечения осей. Плюс радиус гиба — и все! Полдня вспоминаю математику 7 класса, но ничего путного пока...

  24. Ljo 05 Июн 2014 17:18

    В КД и не должны закладываться все эти данные. Там не место для технологических нюансов, во всяком случае это запрещает ГОСТ.

    Зачастую конструктор понятия не имеет на каком станке и каким инструментом будет произведёт гиб. Да и это фактор, который заранее нельзя предвидеть. А сейчас с какими только опциями не существуют станки.

  25. Сергей 06 Июл 2014 12:26

    Озадачили закатать обечайку d=630 s-20 ст3 на трехвалковой машине. Но вышло так что теоретически развертка 1914мм оказалась длиннее и диаметр больше, при чем установить на сколько даже не могу получилось яйцо. Подскажите где можно найти способ расчета удлинения металла при вальцовке заготовок имеющих ширину от метра. Спасибо за ранее

  26. Александр Воробьев 06 Июл 2014 16:38

    Если d — это наружный диаметр обечайки,то длина развертки действительно должна быть около 1915 мм...

    Края подгибали на листогибе или катали с подкладным листом?

    Произведите замеры толщины листа вашего «яйцеобразного» результата и определите удлинение.

    Если вальцевать с подкладкой и не торопиться, делать побольше проходов при минимальной подаче, то все получится.

    Расчет удлинения при вальцовке не встречал.

    Оказывает влияние и расположение направления проката относительно оси вальцовки.

  27. Сергей 06 Июл 2014 22:55

    Да, по теории так и задумывались и нарезана была заготовка. Края подогнуты и после того как почти закатали вышло яйцо с диаметром 614 — 608 мм. Далее не выдержали вальцы. Но делать еще много. Хех, в интервью видел сложную формулу, но потерял не заложив в закладки. Спасибо и на том.

  28. Александр Воробьев 07 Июл 2014 00:29

    Так у вас «не хватило» длины заготовки?! Металл значит сжался, а не удлинился! Удивительно... Может заготовку неточно вырезали? Сами проверяли?

    Сергей, о каком интервью речь?

  29. Аркадий 17 Авг 2014 20:42

    Здравствуйте, Александр!

    У Вас очень интересный сайт и эта статья, в том числе, очень полезна, имхо.

    Есть одна проблема о которой Вы упомянули но абстрагировались — фактический внутренний радиус. Вы его берёте как данное, но реально, он зависит больше всего от инструмента и свойств металла. Есть ли у Вас идеи в этом направлении?

    Эта тема представляет для меня большой практический интерес.

  30. Александр Воробьев 19 Авг 2014 23:28

    Добрый день, Аркадий!

    Радиус гибки задает конструктор детали, а технолог и конструктор технологической оснастки должны его выполнить... или согласовать изменение для возможности использования имеющихся пуансона и матрицы.

    При «технологически правильной» свободной V-образной гибке внутренний радиус на детали равен (очень близок) радиусу пуансона.

    Если радиус пуансона меньше толщины материала детали, то внутренний радиус получается равным примерно 17% ширины зева матрицы (для Ст3).

    Думаю, Вас заинтересуют материалы по этому адресу: omd.omgtu.ru/wp-content/themes/iGadgets/rudman/oglav.htm

  31. Аркадий 20 Авг 2014 13:59

    Спасибо, Александр.

    Мы, как раз, занимаемся свободной V-образной гибкой и часто приходится гнуть на разные радиусы, комбинируя сочетания пуансона и матрицы.

    Аркадий

  32. Максим 01 Окт 2014 00:21

    Спасибо, очень помог по учебе.

  33. Артём 26 Окт 2014 20:53

    Здравствуйте Александр,на примере вашей таблицы,сделал таблицы под себя,работаю слесарем мср,не могли бы вы проверить мои программки,потому что расчёт развёртки радиусной скобы немного отличается от размеров,что дают технологи

  34. Александр Воробьев 27 Окт 2014 20:37

    Артем, добрый день. Высылайте, посмотрю.

  35. Владимир 04 Ноя 2014 21:27

    Александр спасибо за программу и полезную информацию.

    Не могли бы вы пояснит как понять (померять) ширину зева матрицы? ("... то внутренний радиус получается равным примерно 17% ширины зева матрицы (для Ст3)).

  36. Александр Воробьев 04 Ноя 2014 23:33

    Владимир, ширина зева матрицы — это размер А на чертеже к статье «Расчет усилия листогиба» (ссылка в самом верху статьи).

  37. Станислав 20 Янв 2015 10:58

    Я новичек в этом деле.

    Статью прочитал.

    Единственное, что я не понял — откуда брать значение внутреннего радиуса?

  38. Александр Воробьев 20 Янв 2015 17:21

    Из чертежа детали.

  39. Александр 17 Фев 2015 18:13

    Спасибо за формулу и доходчивое изложение.

  40. Иван 17 Апр 2015 23:07

    хм...странно, 105Х30Х105 толщина 1.2мм.,R4, 2 гиба получается,по программе получилось вроде 256 (точно не помню) но у меня заготовка только 240, что то тут не так, правда у меня материал ВНС2 ? но всё же, слишком большое отличие в подсчётах, у нас бригадир по другому считал, всё отлично было, L1+L2, R4=D8 (диаметр в смысле), 8×3.14 = 25.12. 25.12/4.5 (как раз r вроде, то есть как бы середина сгиба) = 5.6. (L1+L2) -5.6 вроде что то типо того.

  41. Иван 17 Апр 2015 23:09

    ой забыл, 4.5 это на толщину 1мм, на 1.2 идёт 4.6

  42. Александр Воробьев 18 Апр 2015 12:42

    Ответ Ивану (без комментариев):

    L1=105-1.2-4=99.8

    R1=4

    a1=90

    L2=30-2*(1.2+4)=19.6

    R2=4

    a2=90

    L2=105-1.2-4=99.8

    L=233.57

  43. Наталья 31 мая 2015 23:34

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как расчитать окно матрицы и угол пружинения. материал ст 10. R 19 на высоту 8мм. мне сказали что ее (деталь) выгнет обратно.из того материала, что есть на работе ответа не нашла. помогите

  44. Александр Воробьев 01 Июн 2015 18:25

    Добрый день, Наталья. Вышлите чертеж детали — из текста не очень понятно.

  45. Дмитрий 22 Июл 2015 21:23

    Александр, здравствуйте!

    Подскажите пожалуйста, а для не металлических материалов, например полипропиленовые листы можно использовать данную методику, или проверить экспериментально?

    Спасибо.

  46. Александр Воробьев 23 Июл 2015 15:13

    Можно, если без нагрева. А проверить экспериментально все рано придется...

  47. Дмитрий 13 Авг 2015 02:06

    Спасибо Вам БОЛЬШОЕ! Какое счастье что есть такие специалисты как вы!

  48. Сергей 09 Окт 2015 18:02

    Уважаемый Александр Воробьев!

    (29 Июн 2013 01:08) — Вы писали:

    «...2. Впишите в ячейки D3:1,5 в D4:=31-D3-D5 в D5:0,25 в D6:90 в D7:=30-2*D5 в D8:=0.25 в D9:=90 в D10:=31-D3-D8

    3. Читайте ответ в ячейке D17:90,42 мм — это длина развертки вашей детали при внутреннем радиусе сгибов 0,25 мм...»

    Здесь позволю с Вами не согласиться, так как (по логике) в ячейке D7 нужно было бы вписать D7:=30-2*D5-2*D3 (почему отсутствует толщина стали умнож. 2 раза?). Даже если результат D17:90,42 — правилен, тогда совсем уж не понятно, почему? Ведь, представленная у Вас картинка показывает размеры L1 и L2 до радиуса изгиба! А значит в ячейке D7 нужно было отнять две толщины стали (к тем двум радиусам), чтобы дойти до центра изгиба, или на картинке одно из расстояний должно «приходить» не на центр R,r.

    Для проверки : — постройте в вашей таблице «Расчет длины развертки детали из листа» одну половину «п»-образного профиля и умножьте на 2. Выйдет = 43,711* 2 = 87,422!

    Вот здесь и противоречие, почему один «П»-профиль = 90,42мм (при 31*30*31, у Вас в расчете), а две половинки того же «п»-профиля = 87,422мм (при 31*15 х2)?

    С уважением Сергей.

  49. Александр Воробьев 10 Окт 2015 13:53

    Сергей, прочитайте внимательнее условие задачи от Андрея: «расстояние между стенками(внутреннее) -30мм».

  50. Сергей 12 Окт 2015 12:27

    Уважаемый Александр Воробьев!

    Вы действительно правы."...расстояние между стенками(внутреннее!..", а я принимал по умолчанию 30-внешнее. Приношу извинения, и прошу удалить (за ненадобностью уточнения)вышепредставленный мой коментарий. Спасибо за разьяснение.

  51. Сергей 18 Ноя 2015 14:55

    Как правило конструктора не указывают на чертежах прямолинейные участки L1,L2, а указывают внутренний радиус гибки, угол гибки и общую высоту полок. Для того, чтобы определить данные значения, есть какая-то методика, чтобы определить L1,L2 зная толщину металла, внутренний радиус и угол гибки?

  52. Александр Воробьев 18 Ноя 2015 20:23

    Методика есть — это геометрия + тригонометрия (раньше это — 7-ой класс школы).

    Детали ведь могут быть самой различной конфигурации, и размеры конструктор задать может любые с точки зрения важности для узла и контроля. Пересчитать их в нужные размеры для нахождения развертки элементарно даже порой в уме.

    Для уголков, швеллеров и с-профилей в соответствующих статьях на блоге есть простые формулы, привязанные к размерам, проставляемым традиционно.

  53. Александр 27 Апр 2016 12:47

    Уважаемый Александр. Столкнулись с такого рода проблемой. Необходимо было загнуть профиль с четыремя линиями гиба. Так же как у вас в программе, только полки не наружу, а внутрь. Толщина 6мм, сталь 09Г2С. Радиус гиба 12мм, углы гиба по 90мм. Полки в верхней части шириной 100мм, общая ширина профиля 712мм, высота 206мм. Конструктора указывают на чертеже развертку 1274мм. Вырубили загнули, получили ширину профиля 732мм, на 20 мм шире, при всех остальных выдержанных размерах. Подрубили заготовку до длины развертки 1255мм, все размеры попали. Пересчитывали развертки всеми известными методиками, с учетом смещения нейтрального слоя и различных поправок. Получили требуемую 1266мм. Ваша программа показала тот же результат 1266мм (при коррекции радиуса гиба и прямых участков в связи с износом пуансона и фактическом радиусе гибки 16мм), но фактическая развертка, которая дала требуемые размеры 1255мм. Никак не можем понять где причина. Будем очень рады, если вы нам что-нибудь посоветуете.

  54. Александр Воробьев 27 Апр 2016 19:51

    Александр, причин может быть несколько:

    1. При гибке вы растягиваете заготовку.

    2. Не точно произвели измерения заготовки (или другой рулеткой).

    3. Не точно произвели измерения детали (или другой рулеткой).

    4. Допускаете арифметическую ошибку при подсчетах...

    5. Реальная нейтральная линия лежит гораздо ближе к центру радиуса из-за ... направления проката(???), нагрева и упрочнения в зонах гибки в процессе изгиба (???)...

    Если внутренний радиус R=16мм, то общая длина заготовки, вычисленная по средней линии — 1267,4мм при общей длине кривых участков — 119,4мм. Радиус нейтральной линии r=19мм.

    При R=16мм общая длина заготовки, вычисленная с учетом смещения средней линии — 1266,4мм при общей длине кривых участков — 118,4мм. r=18,8мм.

    Если L=1255мм, то при R=16мм длина кривых участков должна быть 107,0мм. При этом радиус нейтральной линии r=17,0мм. Это невероятно — почти все сечение растягивается.

    (По Рудману: 1266,0мм; по Анурьеву: 1263,3мм.)

  55. Александр 28 Апр 2016 12:31

    Александр, спасибо за ответ. На самом деле самому не верится. Если бы своими руками не смотрел и не измерял не поверил бы. Ширина раскрытия матрицы 100мм, настолько вытянуться металл не мог, нет причин для этого, про нагрев тоже самое. Возможно фактический радиус гиба больше 16мм из-за пружинения, и это как раз и приводит к уменьшению развертки.

  56. Андрей 18 мая 2016 11:02

    Добрый день! Скачал файл. Есть несколько вопросов, прошу уточнить.

    1. Длина прямого участка — наружный или внутренний размер при 1,2,3,4 гибов.

    2. Прошу отправить файл к exelю с учетом обозначения размеров.

    Заранее спасибо.

  57. Александр Воробьев 18 мая 2016 11:45

    Андрей, здравствуйте.

    Размер прямого участка — это не внутренний и не наружный размер, а размер между концами радиусных участков. Смотрите рисунок в начале статьи и рисунок в статье о гибке трубы.

  58. Дмитрий 19 Авг 2016 19:22

    Расскажите пожалуйста, как согнуть деталь, если ее длина больше (например в два раза), чем длина имеющегося пуансона (увеличить длину добавочными пуансонами невозможно), а гнуть нужно.

    Спасибо.

    Если можно дайте ссылки, если есть наглядные рисунки по этой технологии.

  59. Александр Воробьев 20 Авг 2016 22:00

    Знаю только один способ — стыковать части детали, например, сваркой после гибки. Чудес не бывает...

Ваш отзыв







  • Посетители: 657 649

  • Подписчики: 3 416