Как не попасть в аварию (для новичков и не только)

Опубликовано 23 Мар 2013
Рубрика: О жизни | 3 комментария



Как не попасть в авариюПо моим ежедневным наблюдениям около 80% всех «городских» аварий происходят на нерегулируемых (да и на регулируемых) перекрестках при попытке поворота налево с главной дороги, при попытке поворота направо при въезде на главную дорогу и просто из-за...

...банального несоблюдения дистанции.

Позволю себе дать по этому поводу несколько с моей точки зрения важных советов:

1. ВСЕГДА держите дистанцию до впереди идущего автомобиля заведомо достаточную для возможности экстренной остановки!

Пусть обгоняющие машины «влезают» в этот зазор. Относитесь к этому спокойно и вновь увеличивайте дистанцию до гарантированно безопасной. В дождь, снег не забывайте увеличить это расстояние еще в полтора-два раза.



2. НИКОГДА не останавливайтесь резко (кроме аварийных ситуаций)!

Торможение должно быть плавным, чтобы идущий сзади автомобиль не «догнал» вас, чтобы у водителя, едущего за вами, было время и пространство для принятия решения и остановки. Перед нажатием на педаль тормоза посмотрите в зеркала заднего вида и оцените обстановку.

3. НИКОГДА не въезжайте на перекресток на желтый сигнал светофора!

 Пусть рядом многие игнорируют это правило – помните: многих кто нарушал это правило уже нет…

4. Собираясь повернуть на ближайшем перекрестке налево, как можно раньше предупредите водителей, едущих сзади, включением указателей поворота.

5. Остановившись и пропуская встречный поток автомобилей, НИКОГДА не выворачивайте руль влево заранее до начала движения! Если вас ударят сзади, ваша машина окажется на встречной полосе, до беды – миг!

6. Остановившись и пропуская встречный поток, следите в зеркала заднего вида за обстановкой сзади. Нажимайте и отпускайте педаль тормоза. Мигая стоп-сигналами, вы акцентируете внимание водителей сзади, что вы стоите и собираетесь повернуть.

7. При повороте направо, выискивая брешь в потоке автомобилей, в который вам предстоит влиться, внимательно следите и за впереди стоящей машиной, водитель которой, начав движение, может передумать и остановиться в тот момент, когда вы, будучи уверенными в том, что он уезжает, сосредоточите свое внимание налево и начнете двигаться…

Начинайте движение только при абсолютной уверенности в безопасности маневра и не меняйте, по возможности, своего решения. Помните, что сзади вас следующий водитель и не факт, что он опытный…

В любой аварии ВСЕГДА виноваты оба водителя. Первый потому, что он нарушил правила дорожного движения. Второй потому, что он не смог спрогнозировать, не смог предусмотреть, не смог предвидеть возможное развитие дорожной ситуации и не предпринял упреждающих действий для того, чтобы избежать аварии.

Желаю всем безаварийной езды и удачи на дорогах!

Другие статьи автора блога

На главную


Введите Ваш e-mail:

Статьи с близкой тематикой

Отзывы

3 комментария на «Как не попасть в аварию (для новичков и не только)»

  1. Александр Воробьев 23 Июн 2013 00:24

    Выкладываю на мой взгляд интересный и важный отзыв моего друга из Канады, который он прислал по почте: «В Канаде нет мигающего желтого сигнала светофора. Для машин, которые ждут зеленый,  желтый сигнал вообще не включается: после красного сразу загорается зеленый. Я долго возмущался, но потом понял смысл. Чтобы на желтый сигнал ехали только те, кто заканчивает движение или же те, «кто сильно торопится», но для таких устанавливаются фоторадары фиксирующие проезд на красный и превышение скорости на перекрестке. И чтобы не рисковать на перекрестке, есть хорошее правило: подъезжая к перекрестку убери ногу с педали газа. Но это делаяют далеко не все и аварий на перекрестках здесь тоже хватает.»

  2. Игорь 04 Сен 2013 16:32

    Проблема в том что написано все верно грамотно и взвешенно но соблюдать их нелегко. Начнем с простого: интервал и дистанция рядом идущих авто. Вот только дай хоть маленькую щелочку-обязательно влезут туда, при этом искренне считая что ты просто лох раз даешь дистанцию и интервал. Аварийных сттуаций от этого, особенно на трассе-немерянно, когда резво обходя обгоном машину, в этот зазор пристраиваются, а в связи с тем что зазор мал- резко снижают скорость, чтоб образовалось достаточное место для своего автомобиля. В результате следующий правилам водитель постоянно рискует, перед его автомобилем постоянно образуются аварийные ситуации когда резко приходится тормозить чтоб впустить наглеца. И хоть я постоянно следую правилу №1 данных советов, но может быть и не следует этого делать, чтоб не провоцировать аварию?

    Что касается п3 советов, то знаете как злость берет когда на первые секунд 5-7 зеленого цвета светофора пенсионер на первой стоящей машине важно и медленно соизволит стронутся с места и что приходится делать остальным за оставшиеся 40 секунд? Светофор на зеленый проедут за подобным неторопягой от силы машин 6-7, а колонна перед светофором длинная-предлинная. Как говорится, бич нашего движения- водители с медленной реакцией, всю улицу подстраивающие под свое самочувствие и темперамент. Как тут на желтом не попытаться наверстать украденные подобными «неторопягами» у остальных время???

    п5 рекомендаций- из той же оперы, хорош в райцентрах, не в крупных городах, я посмотрел бы как ты будешь еще тратить время-выворачивать руль на перекрестке при начале движения на зеленом сигнале светофора. Да у тебя через твою машину перепрыгнут за это время две-три легковушки по твоей крыше или обойдут тебя слева по встречной через двойную сплошную. Короче, аварийную ситуацию подобным советом спровоцировать проще простого.

  3. Александр Воробьев 04 Сен 2013 16:52

    Да, Игорь, я тоже не «железный Феликс» и не «пофигист»! Выполнять все выше написанное психологически сложно... Но!!! Когда вижу как бьются из-за «бараньего упрямства» и, не дай бог, с последствиями для здоровья... Как-то спокойнее начинаю относится к хамам и «тормозам» и не хамить в ответ и не «гудеть» до посинения, а потом не лететь на желтый. Правильность и надобность спокойного поведения остро понимаешь в травмотологическом отделении...

    А руль — не выворачивай, пока стоишь!!! Если сзади ударят — встречный убьет.

Ваш отзыв







  • Посетители: 657 649

  • Подписчики: 3 416