Как проверить аккумулятор

Опубликовано 25 Апр 2013
Рубрика: О жизни | 4 комментария



Как проверить аккумуляторРечь в данной статье пойдет о быстрой диагностике состояния наиболее распространенной автомобильной электролитной (кислотной) аккумуляторной батареи. Состояние аккумулятора вашего автомобиля всегда должно быть только отличным, иначе, особенно зимой, вы...

...рискуете не запустить двигатель. Еще хорошо, если это произойдет на стоянке, возле дома, в населенном пункте, а если на безлюдной дороге, в лесу, в поле... — беда!

Конечно,  и удобно и правильно поручить обслуживание аккумуляторной батареи профессионалам на станции технического обслуживания — СТО, но часто у нас в России до этой самой  СТО «как до Китая пешком», и не всегда «тамошние профессионалы» профессиональны на деле, да и деньги лишними ни у кого и никогда не бывают...

Эта статья написана в помощь тем, кто умеет пользоваться цифровым мультиметром, ареометром и в состоянии выкрутить и закрутить на место пробки банок аккумулятора.

Приступаем к экспресс-диагностике аккумуляторной батареи.

Производить проверку необходимо на «холодном» автомобиле при заглушенном двигателе. Лучше всего это делать утром после ночной стоянки.



До начала проверки «внутреннего состояния» батареи необходимо привести «внешнее состояние» к надлежащему виду. Тщательно очистите тряпками и/или салфетками корпус аккумулятора с боков и особенно сверху от пыли и грязи. Кроме эстетического момента вы существенно уменьшите утечки тока и тем самым уменьшите саморазряд аккумулятора. Обратите внимание на клеммы — они должны быть чистыми, без отложений, в смазке и хорошо затянутыми. При необходимости — чистите, мажете, подтягиваете. Если на поверхностях корпуса аккумулятора есть следы от электролита, их необходимо нейтрализовать раствором щелочи. «По-русски» это означает — растворите столовую ложку соды в стакане воды и, смоченной в этом растворе салфеткой, протрите поверхности батареи. После всех вышеописанных процедур протрите весь корпус батареи салфетками, смоченными в чистой воде и затем сухими. Работать желательно в резиновых перчатках, если не хотите, что бы облезла кожа на пальцах рук.

Включаете мультиметр на измерение постоянного напряжения в диапазоне 0 — 20 В и производите замер. Предположим, что напряжение на клеммах «холодного» аккумулятора Uxx=12.70 В; по таблице изображенной на рисунке, расположенном ниже, определяем, что батарея заряжена на 100%!

Таблица и график для теста аккумуляторной батареи

Выкручиваете пробки на банках, делаете замеры плотности электролита ареометром. В нашем случае она должна быть во всех банках около p=1,28 г/см куб. — это фактически 95...100% зарядки по таблице. Делаете вывод — аккумуляторная батарея полностью заряжена, все в порядке. Если зарядка менее 65%, то аккумулятор требует срочной подзарядки, либо уже замены.

Обратите внимание на уровень электролита в банках. Верхние кромки всех пластин должен быть полностью погружены в электролит на глубину около 1 см. С электролитом обязательно необходимо работать в резиновых перчатках и в очках!

Правильнее, конечно, проверку состояния аккумулятора производить нагрузочной вилкой, но не у многих она есть, а цифровой мультиметр сегодня есть у многих. К тому же я рекомендую ограничиться замером напряжения Uxx и не лезть, по-возможности, с ареометром к электролиту. Понаблюдайте за напряжением Uxx в течение нескольких дней и, если аккумуляторная батарея остается существенно не дозаряженной после значительных дневных пробегов автомобиля, стартер медленно вращается и с трудом запускает двигатель, то пора обратиться на СТО или заняться зарядкой аккумулятора самостоятельно, внимательно изучив, как это правильно делается.

Другие статьи автора блога

На главную


Введите Ваш e-mail:

Статьи с близкой тематикой

Отзывы

4 комментария на «Как проверить аккумулятор»

  1. Александр 31 Авг 2013 01:05

    Добрый вечер, Александр! Интересный у Вас блог — много технических моментов. С аккумулятором обязательно попробую, когда придет его время ) Успехов Вам!

  2. Александр Воробьев 31 Авг 2013 01:54

    Спасибо, Александр. В методе не сомневайтесь — теория, проверенная практикой (личной) на протяжении десяти лет. Удачи!

  3. Николай 07 Ноя 2014 11:15

    Здравствуйте, Александр,

    Очень интересные результаты. Скажите, каким образом получены жирные точки на графике? На каком аккумуляторе? Сколько времени отстаивался аккумулятор перед измерениями? Какова точность градуировки ареометра? При какой температуре проводились эксперименты? Я пытаюсь ставить аналогичные опыты. Немного не сходится.

    С наилучшими пожеланиями,

    Николай

  4. Александр Воробьев 08 Ноя 2014 15:10

    Добрый день, Николай.

    Аккумуляторы были АкТех и Титан.

    Аккумуляторы отстаивались перед измерениями около 12 часов.

    Точность градуировки ареометра — 0,005.

    Температура в помещении +25С.

    Время проведения замеров — 2003 год.

Ваш отзыв







  • Посетители: 657 649

  • Подписчики: 3 416