Форматирование таблиц в Excel
Опубликовано 21 Окт 2014
Рубрика: Справочник Excel | 16 комментариев
Перед отправкой на печать или на экран проектора страниц MS Excel для придания им красивого и презентабельного вида следует выполнить форматирование. Делается это с целью повышения информативности данных, то есть для облегчения восприятия информации всеми пользователями.
Форматирование таблиц в Excel – это:
1. Установка формата чисел.
2. Настройка типа, вида, размера и цвета используемых шрифтов.
3. Установка необходимых размеров строк и столбцов.
4. Объединение (если необходимо) групп ячеек.
5. Добавление соответствующих внешних границ и цветов заливки для диапазонов ячеек.
6. Выполнение выравнивания записей относительно границ ячеек.
7. Защита записей от случайных изменений.
Многие из этих действий (но не все) выполняются при помощи кнопок панели инструментов MS Excel «Форматирование» и знакомы всем, даже начинающим пользователям. У меня, например, панель «Форматирование» выглядит так, как на скриншоте, расположенном ниже.
Если щелкнуть мышью по стрелке, расположенной на сером фоне, на правом конце панели, то можно добавить новые или отключить существующие кнопки, то есть настроить панель так, как вам удобно.
Можно (а часто и нужно) заняться настройкой панели, посмотреть и выбрать варианты, но сегодня речь немного о другом. Я расскажу об одном варианте, который часто сам использую. Он не какой-то особенный, просто один из тысячи возможных вариантов форматирования таблиц в Excel. Начинающие пользователи MS Excel могут просто его повторить и, поняв логику и последовательность действий, выбрать свой путь решения этой задачи.
Пример форматирования таблицы.
Создавая таблицу в Excel, наполняя ее данными и формулами, не отвлекайтесь на внешний вид!!! Сделайте таблицу, проверьте правильность формул и только потом займитесь ее форматированием! При таком подходе вы потратите гораздо меньше времени, наделаете меньше ошибок и избежите многих повторных манипуляций.
Предположим, вы создали таблицу для расчета массы прямоугольных заготовок из стального листа.
1. Форматируем заголовок таблицы.
1.1. Выделяем область A1…E1, нажимаем на кнопку «Объединить и поместить в центре» на панели «Форматирование». Ячейки объединились в одну, текст заголовка расположился по центру.
1.2. Выбираем шрифт — «Arial», размер – «16», «Полужирный», «Подчеркнутый», цвет шрифта – «Фиолетовый».
2. Форматируем заголовки столбцов.
2.1. Выделяем ячейки A2 и B2, нажимаем на кнопку «Объединить ячейки».
2.2. Выделяем ячейки A7 и B7, нажимаем на кнопку «Объединить ячейки».
2.3. Выделяем ячейки A2 и B2, нажимаем и удерживаем на клавиатуре кнопку «Ctrl» и выделяем ячейки A7 и B7 – в результате имеем две выделенные объединенные ячейки.
2.4. Выбираем шрифт — «Arial Black», размер – «12», выравнивание – «По левому краю», цвет шрифта – «Лиловый».
2.5. Выделяем диапазон C2…E2, нажимаем и удерживаем на клавиатуре кнопку «Ctrl», выделяем область C7…E7.
2.6. Выбираем шрифт — «Arial Black», размер – «8», выравнивание – «По центру», цвет шрифта – «Лиловый».
2.7. Для уменьшения горизонтального размера таблицы расположим надписи в ячейках C2, C7, E2, E7 в двух строках. Для этого в ячейке C2 в слове «Обозначения» после буквы «а» ставим знак переноса «-» и нажимаем на клавиатуре сочетание клавиш «Alt» и «Enter». Вторая часть слова — «чения» — осталась в той же ячейке, но расположилась на строке ниже. Аналогично поступаем с записями в ячейках C7, E2, E7.
3. Форматируем записи.
3.1. Выделяем записи исходных данных и результата расчетов — диапазон A3…E6 и диапазон A8…E8.
3.2. Выбираем шрифт — «Arial», «11», «Полужирный», «По центру», «Синий».
3.3. Выделяем диапазон B3…B6 и ячейку B8 и выравниваем «По левому краю».
3.4. Выделяем диапазон A8…E8, изменяем цвет шрифта на «Красный».
3.5. Выделяем диапазон D3…D6 и делаем щелчок правой кнопки мыши. В выпавшем контекстном меню выбираем «Формат ячеек…». В открывшемся окне «Формат ячеек» настраиваем числовой формат исходных данных.
3.6. Выделяем ячейку D8 и так же, как в предыдущем пункте через окно «Формат ячеек» настраиваем числовой формат результата расчета, установив три знака после запятой.
Окно «Формат ячеек» содержит шесть вкладок, позволяющих выполнить множество действий по изменению внешнего вида содержимого ячеек. Ряд команд доступны только из этого окна и вы не выполните их с помощью кнопок панели «Форматирование».
4. Устанавливаем размеры строк и столбцов.
Устанавливаем курсор мыши на заголовок столбца «A» вблизи с границей столбца «B». Как только курсор мыши примет вид креста состоящего из вертикальной линии и горизонтальной разнонаправленной стрелки делаем двойной щелчок левой кнопкой. Ширина столбца «A» стала по размеру равной максимальной записи в столбце – 15 пиксель.
Пощелкав по всем столбцам и строкам таблицы, получим приемлемые размеры. Если необходимо, то можно установить ширину столбца или высоту строки вручную. Для этого после принятия курсором мыши вида креста нужно нажать левую клавишу мыши и, удерживая ее нажатой, передвинуть границу в желаемом направлении. Я в примере увеличил ширину столбца «A» вручную до размера 21 пиксель.
5. Оформляем границы.
5.1. Выделяем область A2…E8 и нажимаем на кнопку панели «Все границы» и следом, не снимая выделения, нажимаем на кнопку «Толстая внешняя граница».
5.2. Выделяем ячейки A2…E2 и нажимаем на кнопку панели «Форматирование» «Толстая внешняя граница». Аналогично обрамляем диапазон A7…E7.
6. Выполняем заливку диапазонов цветом.
6.1. Выделяем область D3…D6, выбираем цвет заливки — «Светло-бирюзовый». В таких ячейках хранятся исходные данные.
6.2. Выделяем ячейку D8, выбираем цвет заливки — «Светло-желтый». В этой ячейке выводится результат расчетов.
7. Выполняем защиту формул от случайных изменений.
7.1. Выделяем ячейку D8, щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем в выпавшем окне «Формат ячеек» вкладку «Защита» и устанавливаем галочку напротив надписи «Защищаемая ячейка».
7.2. Переходим в главное меню MS Excel и выполняем: «Сервис» — «Защита» — «Защитить лист». Пароль можно не ставить. Ячейка от случайных изменений защищена. Защита от злоумышленников – это другая тема.
На этом примере мы подробно рассмотрели, как можно выполнить форматирование таблиц в Excel. Результат – на рисунке внизу.
Внешний вид таблицы существенно изменился. Сравните с начальным вариантом. Возможно, таблица излишне пестрит красками, сочетание которых – безвкусица. Но то, что информация теперь легче воспринимается – это, я думаю, бесспорно.
В развитие темы рекомендую посмотреть статьи об условном форматировании и о простой цветовой гамме в Excel.
Статьи с близкой тематикой
Отзывы
16 комментариев на «Форматирование таблиц в Excel»
Ваш отзыв
Очень полезный и интересный блог, спасибо!
Спасибо автору блога!
Прикладные и инерессные разработки.
Наконец-то что-то получается спасибо !
непонятно вообще (при том, что я не полный чайник)
так и непонятно как правильно должна быть отформатирована таблица — стандартные общепринятые отступы в цифрах — 2-3см, слева, справа, внизу вверху, заглавия на каком уровне?
Полный чайник или не полный (пустой) — при чем это?..
Что Вам не понятно? Попробуйте прочитать то, что Вы написали.
Александр , подскажите пожалуйста в чём фокус........Форматирую ячейку...выставляю 15 знаков после запятой ( можно до 30 ), но цифры введённые после 13 знака срезаются ...исчезают и в индикации и в ячейке......Может где настроено так ? В параметрах не нашёл вроде.......Так то не надо 15 знаков , но интересно почему можно до , 30 а срезает на 13.......
Форматирование не условное........
Масштаб уменьшал........
Может в легальной версии только можно......?
Николай, у меня в Excel 2003 ничего не срезается до 30 знаков. Правая кнопка — Формат ячеек — Число — Числовой — Число десятичных знаков — 30.
Не стоит думать, что взломщики что-то ухудшают в программах. Зачем им это? Поверьте, не встречал ни одной взломанной программы за 20 лет, которая не выполняла бы функции лицензионной. Все разговоры о том, что что-то во взломанной программе работает не так чаще всего пресекаются выяснением некомпетентности или лукавства пользователя.
У меня EXCEL 2007.......Взломщикам лишняя работа , да ещё в ущерб не нужна......согласен......Но может быть задано программное ограничение пользовательских функций...
Чем новее программа , тем она мудрёней...)
Если вас не затруднит взглянуть...https://yadi.sk/d/tSSEZRMurQsJx
3 — активация ячейки и запись числа с 15 десятичными знаками ,
4 — закрытие ячейки ,
5 — повторная активация ячейки...
Как видно — цифры после 13 знака исчезают......
Не пойму почему......
В принципе это не проблема , просто случайно обратил внимание.........на эту странность.......
Николай, у Вас, похоже, зафиксирован формат.
Сделайте следующее: Сервис — Параметры — Правка
Уберите галочку у «Фиксированный десятичный формат при вводе» или установите нужное количество знаков.
Путь указан в Excel 2003, в 2007 — найдите похожее.