Как печатать в Excel?

Опубликовано 16 Ноя 2014
Рубрика: Справочник Excel | 9 комментариев

Как печатать в ExcelТаблица создана, отформатирована, требуется ее напечатать. Как печатать в Excel? Программа MS Excel предоставляет несколько вариантов подготовки к печати таблицы или области листа. Далее будет рассмотрен один из путей решения поставленной задачи, ...

...применяемый мной на практике наиболее часто. Возможно вы, уважаемые пользователи MS Excel (особенно начинающие), сочтете его достойным внимания и возьмете себе на вооружение.

Что главное требуется сделать при подготовке к выводу области листа Excel на печать?

Следует поместить группу ячеек листа Excel, которую вы хотите напечатать на бумажном листе относительно его границ наиболее удобным образом для дальнейшей работы.

Печатное представление информации должно быть такого размера, чтобы те, кому предстоит работать с документом, имея разную остроту зрения, могли легко прочесть написанное и разглядеть изображенное. Для этого обычно выводимую на печать область листа Excel стараются разместить так, чтобы была использована вся (или почти вся) ширина бумажного листа. При этом бумажный лист можно при необходимости повернуть на 90°, придав ему «книжную» или «альбомную» ориентацию. Перед началом печати следует, включив предварительный просмотр, убедиться в приемлемости выбранного размещения.

Готовимся печатать в Excel.

Все описанные далее действия выполняются в версии MS Excel 2003, но могут быть применены и в любой более новой версии программы.

Для примера я возьму файл Excel, содержащий на своем единственном листе не таблицу и не банальный набор записей в группе ячеек. Мы будем печатать в Excel картину 74-летнего японца Тацуо Хориучи. Этот человек рисует в программе Excel, используя лишь ее инструментарий!!! И как рисует!!! Причем до выхода на пенсию он, говорят, вообще не умел рисовать, не имел компьютера, и ничего не знал о программе MS Excel. Если интересно, можете набрать в любом поисковике его имя на русском — Тацуо Хориучи, или на английском языке – Tatsuo Horiuchi, поближе познакомиться с его творчеством и попытаться разобраться, как он это делает.

Ниже представлен исходный вид листа Excel с картиной художника.

Картина, созданная на листе Excel

Выбираем в главном меню: «Файл» — «Предварительный просмотр». Что мы видим?

Вид печатного листа до настройки

Если сейчас выполнить печать, то картинка будет напечатана обрезанной справа и снизу. При этом слева листа и вверху останутся чистыми значительные области. Это нас не устраивает. Что делать?

Порядок действий:

1. Выбираем в главном меню: «Файл» — «Параметры страницы…».

2. В выпавшем окне Excel «Параметры страницы» настраиваем вкладку «Страница» так, как показано на снимке внизу. Главное, что мы делаем — выбираем ориентацию бумаги и даем команду: поместить нужный нам диапазон ячеек на одном листе бумаги.

Окно Excel "Параметры страницы-Страница"-19s

3. Переходим в этом же окне на вкладку «Поля» и уменьшаем верхнее, правое и нижнее поля. Здесь же можно сцентрировать область печати по горизонтали и/или вертикали, но мы этого делать в нашем случае не будем.

Окно Excel "Параметры страницы-Поля"-19s

4. В окне «Параметры страницы» на вкладке «Колонтитулы» можно создать верхний и/или нижний колонтитулы, выбрав текст из выпадающего списка или написав свой оригинальный.

5. Переходим на вкладку «Лист» и задаем область печати. Для этого «становимся мышью» в поле «Выводить на печать диапазон» и выделяем мышью на листе область ячеек B2-L59, внутри которой полностью размещена картинка. Нужный нам диапазон автоматически вписывается в поле.

Здесь же можно организовать вывод на печать документа вместе с сеткой, с номерами строк и буквами столбцов, с примечаниями к ячейкам и представлениями  ошибок в приемлемом внешнем виде.

Окно Excel "Параметры страницы-Лист"-19s

6. Нажимаем на кнопку «ОК» — параметры страницы заданы.

7. Вновь выбираем в главном меню: «Файл» — «Предварительный просмотр» и убеждаемся, что картинка размещена на листе наилучшим образом.

Вид настроенного печатного листа

8. Далее выбираем в главном меню: «Файл» — «Печать». Выбираем принтер, устанавливаем необходимое число копий. Если все устраивает — можно печатать в Excel выбранную область. Для начала процесса достаточно нажать кнопку «ОК».

Окно Excel "Печать"-19s

В заключение - один совет: если требуется напечатать в Excel несколько разных диапазонов ячеек на разных листах бумаги, то не обязательно делать это последовательно. Достаточно выделить разом эти диапазоны, используя нажатие и удержание клавиши «Ctrl» и, выполнив настройку полей, ориентации и масштаба (все процедуры описаны выше), отправить все на печать одним нажатием кнопки!

Другие статьи автора блога

На главную

Статьи с близкой тематикой

Отзывы

9 комментариев на «Как печатать в Excel?»

  1. Мариана 26 Авг 2015 13:29

    Здравствуйте Александр.

    Не сталкивались ли Вы с такой проблемой?

    На компьютере установлены Microsoft Office03 и Microsoft Office10. Файлы EXCEL создаются в Office10, но сохраняются с расширением «xls». При печати в Office10 границы таблиц не печатаются. Приходиться заходить в Office03 и печатать там. Но часть параметров при этом теряется и очень неудобно, так как приходиться печатать много.

    Может, есть более простой способ?

    С уважением Мариана.

  2. Александр Воробьев 26 Авг 2015 20:31

    Здравствуйте, Мариана.

    Не спрашиваю — зачем столько версий Excel одновременно установлены на одном ПК и что за «танцы с бубнами» вокруг созданных файлов...

    Если ничего не менять, то я бы сохранял файлы в двух вариантах: xls и xlsx. А дальше — работал и печатал в той версии, где мне удобнее.

    (Посмотрел вашу задачу. У меня в Excel 2007 границы таблиц xls печатаются. Вероятнее всего у Вас конфликтуют версии. Удалите обе, очистите реестр и установите одну.)

  3. Татьяна 02 Сен 2015 14:25

    Спасибо за советы, я ими пользуюсь

  4. Елена 13 Ноя 2015 12:31

    Здравствуйте Александр.

    Помогите пожалуйста с такой проблемой: как вывести диаграмму на печать так, чтобы она «вписалась» на всю страницу при книжной ориентации. У меня раньше стоял Офис 2003 и никаких проблем не было, поставили Офис 15 и при печати диаграмма «вписывается» в формат листа только при альбомной ориентации, а при книжной — нет

  5. Александр Воробьев 13 Ноя 2015 16:40

    Елена, не помогу, к сожалению. У меня нет такой программы.

  6. Виктор 26 Мар 2016 04:11

    MSO 2007

    Необходимо с настройками страницы А4 напечатать на листе А5.

    Т.е. на просмотре видим, что заполнена левая половина листа А4 и надеемся, что принтер альбомный лист будет печатать слева направо и на листе А5 всё уберётся.

    Однако, принтер (Samsung ML-2160, хотя и на других всё то же самое!) почему-то начинает печатать лист справа! Т.е. на лист А5 он «печатает» чистую половину листа, а то, что необходимо «проглатывает», ибо оно не помещается.

    В настройках принтера нет такой настройки. Как заставить Excel печатать правильно альбомные листы?

    Просьба ответ продублировать на e-mail.

    Спасибо.

  7. Александр Воробьев 28 Мар 2016 09:42

    Файл — Печать — Свойства... — Main — Image Orientation — Portrait

    Или что-то подобное в зависимости от модели принтера.

  8. Валентина 12 Ноя 2017 04:20

    Здравствуйте, Александр.

    Помогите мне, пожалуйста, решить такую проблему. Мне нужно в Эксель рассчитать расстояние между точками в прямоугольной системе координат. Один из объектов мы подбираем, перебирая x и y в границах от -5 до 10. Подскажите, что можно использовать, чтобы каждая точка из прямоугольника попала в работу

  9. Александр Воробьев 12 Ноя 2017 10:28

    Здравствуйте, Валентина.

    Чтобы «каждая точка попала в работу» нужно каждую точку поместить в массив и обратиться к нему с перебором.

Ваш отзыв



  • Подписчики: 9,1 тыс.

    Подписка закрыта 01.12.2022
  • Посетители: 2,1 млн